Сибирские Огни № 012 - 1991
киз, отошла на несколько шагов по проходу и повер нула к нему рисунок. — Боюсь, тут еще мало что можно понять. Я сде лала набросок для себя и теперь знаю, что хочу изо бразить. — Да, конечно. — Запустив руку в тунику, он из влек пенсне в золотой оправе, и перед ней вдруг ока зался Макбет с очками на носу, серьезно воззривший ся на собственный портрет. — О, как вы умелы — как способны! — сказал он. Трой убрала эскиз, и он медленно поднялся с кресла. — Прочь, наемники! Мне нужно переодеться! Расправив плащ уверенной рукой, он выпрямился, шагнул прямо в освещенное пятно на сцене и простер руку с кинжалом к голому холсту. Голос, словно на тренированный для последней фразы, прогремел в пу стом театре: — Что ж, будь здоров. Одно могу сказать я: Смотри не пожалей о старом платье. — Благослови Господь и вас1, — отозвалась Трой, к счастью, вспомнив нужную строчку. Он перекрестился, усмехнулся и величественно удалился со сцены, захлопнув за собой небольшую дверцу. Трой осталась одна. Она решила сразу же начать портрет, сделав на бросок фигуры на холсте. Эскизы больше не нужны. Время поджимало, но теперь она точно знала, чего хочет. «Ничто не может сравниться с этим моментом, когда перед тобой — туго натянутый холст, и ты под нимаешь руку для первого мазка», — подумала она. Затаив дыхание, она приступила к работе. Холст ото звался легким звоном, словно барабан. «Ну, вперед!» Прошло минут пятьдесят, под рукой ее стали вы рисовываться определенные линии. Она расхаживала вокруг холста, делая удары кончиком угольного ка рандаша или проводя резкую линию. Все, что и назы валось «Трой», сейчас сосредоточилось в ее тонкой ру ке. Наконец она замерла без движения, отойдя шагов на десять от холста, потом закурила сигарету, взяла тряпку и стала осторожно тереть ею по холсту. На пол посыпались угольные крошки. — Вам что, не понравилось? — спросил кто-то пронзительным голоском. 1 В. Шекспир, «Макбет», акт II, сиена 4. Пер. Ю. Корнеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2