Сибирские Огни № 012 - 1991

киз, отошла на несколько шагов по проходу и повер­ нула к нему рисунок. — Боюсь, тут еще мало что можно понять. Я сде­ лала набросок для себя и теперь знаю, что хочу изо­ бразить. — Да, конечно. — Запустив руку в тунику, он из­ влек пенсне в золотой оправе, и перед ней вдруг ока­ зался Макбет с очками на носу, серьезно воззривший­ ся на собственный портрет. — О, как вы умелы — как способны! — сказал он. Трой убрала эскиз, и он медленно поднялся с кресла. — Прочь, наемники! Мне нужно переодеться! Расправив плащ уверенной рукой, он выпрямился, шагнул прямо в освещенное пятно на сцене и простер руку с кинжалом к голому холсту. Голос, словно на­ тренированный для последней фразы, прогремел в пу­ стом театре: — Что ж, будь здоров. Одно могу сказать я: Смотри не пожалей о старом платье. — Благослови Господь и вас1, — отозвалась Трой, к счастью, вспомнив нужную строчку. Он перекрестился, усмехнулся и величественно удалился со сцены, захлопнув за собой небольшую дверцу. Трой осталась одна. Она решила сразу же начать портрет, сделав на­ бросок фигуры на холсте. Эскизы больше не нужны. Время поджимало, но теперь она точно знала, чего хочет. «Ничто не может сравниться с этим моментом, когда перед тобой — туго натянутый холст, и ты под­ нимаешь руку для первого мазка», — подумала она. Затаив дыхание, она приступила к работе. Холст ото­ звался легким звоном, словно барабан. «Ну, вперед!» Прошло минут пятьдесят, под рукой ее стали вы­ рисовываться определенные линии. Она расхаживала вокруг холста, делая удары кончиком угольного ка­ рандаша или проводя резкую линию. Все, что и назы­ валось «Трой», сейчас сосредоточилось в ее тонкой ру­ ке. Наконец она замерла без движения, отойдя шагов на десять от холста, потом закурила сигарету, взяла тряпку и стала осторожно тереть ею по холсту. На пол посыпались угольные крошки. — Вам что, не понравилось? — спросил кто-то пронзительным голоском. 1 В. Шекспир, «Макбет», акт II, сиена 4. Пер. Ю. Корнеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2