Сибирские Огни № 012 - 1991

В полдень Трой запустила пальцы себе в волосы, поставила большой рисунок углем возле сцены и ото­ шла назад по проходу. Сэр Генри снял шлем, с легким стоном сделал шаг-другой и осторожно пробрался к креслу, стоявшему за кулисами. — Вы, наверное, хотите сделать перерыв, — рас­ сеянно произнесла Трой, прикусив палец и не отрывая глаз от эскиза. — Слегка онемел, — ответил он. Только тут она заметила, что он выглядел весьма утомленным. Готовясь позировать, он наложил грим, сделал большие круги под глазами, нарисовал пятна на усах и на бородке, прикрепил к шлему длинные пряди волос. Но сейчас даже под гримом было замет­ но, что лицо его осунулось, а голова клонится долу. — О, вам нужно отдохнуть, — воскликнула Трой. — Надеюсь, я не слишком требовательна? За работой забываешься. — Но многое и вспоминается, — отозвался сэр Генри. — Я припоминал роль, впервые сыграл ее в 1904 году. Трой глянула вверх — он ей нравился. — Я видела вас пять лет назад, вы меня потрясли. — Я играл роль в шести постановках, и всегда с большим успехом. Да, мне она принесла удачу. — Я слышала о суеверии, связанном с Макбетом. Например, нельзя цитировать пьесу, да? — Трой вне­ запно кинулась к эскизу, провела большим пальцем по слишком широкому мазку. — А вы верите в это? — спросила она рассеянно. — Для других актеров — да, — ответил он совер­ шенно серьезно. — Во время представления всегда такая тяжелая атмосфера, все нервничают. — Потому, что все помнят суеверие? — И это тоже, — отвечал он? — никуда не денешь­ ся. Но у меня не было неудач. — Из голоса его посте­ пенно уходила усталость. — Будь иначе, разве бы я выбрал именно эту роль для портрета? Нет, конечно. Ну а сейчас, — спросил он, и к нему вновь вернулась вся его лукавая, чересчур галантная манера обраще­ ния, — позволят ли мне кинуть взгляд на то, что по­ лучилось — прежде чем я удалюсь? Трой не слишком любила, чтобы на ее работу «ки­ дали взгляд» в самом начале, но все же она взяла эс-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2