Сибирские Огни № 012 - 1991

но поколение получается крайне эмоциональным и много переживает по пустякам, то следующее поколе­ ние получится прямо противоположным? Вот мы с По­ лем совершенно непробиваемы, правда, Поль? Трой обернулась к Полю. Он пристально смотрел на свою кузину, нахмурив темные брови и сжав гу­ бы. Вид у него был сверхъестественно сосредоточен­ ный, и он даже не слышал вопроса Фенеллы. «Господи, да он же влюблен в нее!» — подумала Трой. 2 Интерьер Знкртона полностью соответствовал ожи­ даниям, возникающим при виде его фасада. Трой пред­ стояло усвоить, что прилагательные «великий» и «большой» были самыми употребительными в Этерто­ не. Большая Западная Роща, Большая Галерея, Боль­ шая Башня. Перейдя мост — Большой Подъемный мост — над высохшим рвом, где теперь выращивали овощи, Трой, Фенелла и Поль вошли в Большой Зал. Там неутомимая изобретательность архитектора пустилась заигрывать с причудливыми образами Ели­ заветинской эпохи1. Изобилие затейливой резьбы, вит­ ражи с гербом Энкредов и несколько узоров с гербами, очевидно, побочных ветвей. Между ними — мифиче­ ские животные; когда же закончились и мифы, и ге­ ральдика, настал черед церкви, крестообразные якоря переплетались с ключами Святого Петра и крестом Святого Иоанна. Наверху, вдоль задней стены холла, шла галерея менестрелей, энергично изрезанная украшениями и ме­ стами увешанная знаменами. Прямо под ней, на стене, вся поверхность которой представляла собой завитки и розетки, и должен был висеть портрет, как объясни­ ла Фенелла. Трой тотчас заметила, что днем портрет будет выглядеть, как мозаика-головоломка, потому что на него будут падать отблески витражей. Зато ве­ черами, если верить Полю, будут зажигать сразу че­ тыре лампы специально для его освещения. В холле уже висело довольно много портретов, и внимание Трой привлек один из них. На нем был изо­ бражен Энкред — адмирал восемнадцатого века, воз­ девший саблю к раздвоенной молнии с таким видом, 1 Королева Елизавета I (1533—1603).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2