Сибирские Огни № 012 - 1991

тельный контраст с Этертоном. Все здесь было — свет и простота. Элейна провели в приятную гостиную с современной обстановкой, с окном во всю стену, выхо­ дившим на реку. Занавески были светло-желтые, с мелкими серебристыми звездочками, и светлые цвета, с пятнами вишневых оттенков, преобладали в комна­ те. На стенах висели три картины, Матисс1, Кристо­ фер Вуд2 и, к его неожиданному удовольствию, Агата Трой. — Стало быть, упорно идешь рядом, а? — подмиг­ нул он картине, и тут вошла Дженетта Энкред. Интеллигентная женщина, подумал он. Она при­ ветствовала его так, словно он был самым обычным гостем, а затем, глянув на работу Трой, заметила: — Видите, у нас даже есть общий друг, — и тот­ час начала говорить о Трой и о том, как они познако­ мились с ней в Энкртоне. Он заметил, что временами манера ее становилась слегка ироничной, она, казалось, давала понять, что ничто не следует принимать как окончательное, ничто не подчеркивала. Нет ничего в мире, что имело бы слишком большое значение. Не стоит преувеличи­ вать, это глупо и неприятно. Впечатление это подкреп­ лялось также ее бодрым голосом, стремлением избе­ гать лишних ударений, ее глазами и губами, постоян­ но создававшими крохотные барьерчики-улыбки, имевшие целью не дать ему принять то, что она так откровенно рассказывала, всерьез. Она говорила о жи­ вописи со знанием дела, но с видом само-отчуждения. Ему показалось, что она пытается оттянуть интервью, ради которого он пришел. Наконец он молвил: — Вы, конечно, догадались, почему я просил у вас позволения прийти. — Томас заходил прошлым вечером, он сообщил мне, что встречался с вами и что вы направились в Энкртон. Крайне неприятное развитие событий, не так ли? — Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение. — Мое? — повторила она с брезгливым видом. — Боюсь, вам оно ничуть не поможет. Я всегда лишь сторонний наблюдатель там, в Энкртоне. И пожалуй- 1 Матисс, Анри (1869—1954) — французский художник-импрес сионист. 2 Вуд, Кристофер — английский художник,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2