Сибирские Огни № 012 - 1991

дам — и тут же качнутся взаимные обиды. Вот тут-то все и кидаются ко мне, я — самый нечувствительный в семье, вот они и отливают мне свои чувства. А уж Соня — о, все будут говорить про Соню! Мы так наде­ ялись, что вы согласитесь, и мы поднимем занавес над вашим портретом как раз в день рождения Папы. — Он с сожалением глянул на Трой. — В общем-то, все и собираются на праздничный обед ради этого порт­ рета. Трой что-то пробормотала. — А как Папа радовался на прошлой неделе, раз­ глядывая костюмы из Макбета. Помните его костюм, ну, тот, что сделал Мотли? Красный, как у Веронезе, темно-красный, но чистый, без признаков другого цве­ та, а поверх него такой дымчатый плащ. У нас даже есть миниатюрный театр, я привез туда одну из деко­ раций и установил ее на сцене. Какое совпадение, не правда ли, —- продолжал он с невинным видом, — ведь ( именно вы сделали эскизы тех декораций, не так ли? Вы, конечно, помните, которую я имею в виду. С виду все просто. Искаженный силуэт замка в отдалении. Он сам оделся и встал на фоне декорации, опираясь на палаш, склонив голову, словно к чему-то прислу­ шиваясь. «Благие силы дня уснули, Выходят слуги ночи на добычу»1, помните? Трой очень хорошо помнила это место. Странно, что и он его вспомнил; Элейн любил рассказывать ей, как однажды ранним утром в непогоду констебль, нес­ ший ночную вахту, процитировал ему строчки Шек­ спира. Когда строку произнес Томас, с актерским мастер­ ством и ощущением значимости каждого слова, ей живо вспомнился муж, и мысли ее наполнились его голосом, его лицом. — Он уже довольно давно прибаливает, — продол­ жал Томас, — временами впадает в депрессию. Но его здорово подбодрила мысль о портрете, и он уже настроился на то, что именно вы напишете — ведь вы сделали портрет его ненавистного соперника, пони­ маете. — Сэра Бенджамина Корпорала? — пробормотала Трой, поглядывая на Кэтти. 1 В. Шекспир, «Макбет», акт 3, сцена 2. Пер. Ю. Корнеева. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2