Сибирские Огни № 012 - 1991

ся куда больше зрителей. Из-за занавеса доносилась музыка, в записи конечно, на ткани, естественно, кра­ совался герб Энкредов. Внезапно Трой обнаружила, что все взоры обращены на нее и ей доверена главная роль. Сэр Генри провел ее по проходу и усадил рядом с собой. Остальные устроились за ними. Седрик, делая множество ненужных движений и жестов, зато­ ропился на сцену. Сэр Генри закурил сигару. Когда он галантно скло­ нился к Трой, она почувствовала запах бренди. В жи­ воте у него что-то тихо забурчало. — Мне бы хотелось, — сообщил он с наслаждени­ ем, — сказать несколько слов. Слов действительно было несколько, но она испы­ тывала сильнейшее смущение. Сначала он игриво на­ помнил о ее нежелании писать портрет. Затем безжа­ лостно преувеличил свой восторг от сеансов. Потом вставил несколько наивных цитат из «Тимона Афин­ ского»' об искусстве. Наконец: — Но я чувствую, что хватит уже держать зрите­ лей в напряжении. Занавес, мой мальчик, — занавес! Свет в зале потух, одновременно зажглись четыре мощных прожектора, направленных прямо на портрет. Раздвинулись алые занавески, и вот перед зрителями предстал портрет. Прямо над великолепной мрачной головой, поверх кусочка ясного неба, кто-то пририсовал изумрудно­ зеленую корову с пунцовыми крыльями. Корова ис­ пускала снизу предмет, который мог быть черной бом­ бой. Г л а в а 8 ВЕЛИКИЙ УХОД 1 На этот раз Трой испытала лишь минутную пани­ ку. Она помнила, что в том месте фон уже совсем вы­ сох. Но она почувствовала невыразимое раздражение. Ее собственный голос, перекрывая шум от аплодисмен­ тов, автоматически приветствовавших открытие пор-1 1 «Тимон Афинский» — одна из пьес Шекспира.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2