Сибирские Огни № 012 - 1991
модным отложным воротником и узким черным гал стуком. У него было худое лицо и узловатые, покры тые голубыми венами руки. Увидев Трой, он опустил газету, снял пенсне, воскликнул «М-м-м!» и встал. — Вы кого-то ждете? — спросила Трой. — Благодарю-благодарю, нет, — быстро произнес пожилой джентльмен. — Знают. Не имел удовольствия — представлюсь: Рэттисбон. — О да, конечно, — сказала Трой. — Я знала, что вас ждут. Как вы поживаете? — и она тоже предста вилась. Мистер Рэттисбон причмокнул, стиснул собствен ные руки: — В восторге. Тоже гость. Если могу так называть себя — профессиональный визит. — Мой тоже, — сообщила Трой, соображая, что он хочет сказать. — Я тут выполняла работу. Он кинул взгляд на ее рабочую блузу. — Естественно. Миссис Трой Родерик Элейн, урожденная Трой? — Она самая. — Имел удовольствие — знаком с вашим супру гом, — сообщил мистер Рэттисбон. — Профессиональ но. Дважды. Восхищен. — Правда? — спросила Трой, обрадовавшись. — Вы знакомы с Родериком? Давайте присядем. Мистер Рэттисбон с шумом втянул в себя воздух, крякнул, и они присели у камина. Он скрестил ноги и сцепил узловатые руки. «Ну прямо сошел с рисунка Крюкшенка»1, — по думала Трой. Она начала расспрашивать его про Элейна, а он слушал ее с таким видом, будто она дает показания и ему вот-вот нужно будет кликнуть клерка, чтобы под писал протокол. Позднее Трой припомнила и эту не ожиданную встречу, их разговор в тишине и как она наконец молвила с извинениями: — О, я вам, наверное, надоела. — Надоели? — переспросил он. — Напротив. Ес тественно. Позволю себе добавить, строго между на ми, что я готовился к этой встрече с некоторыми со мнениями — неблагоприятно — внезапно встретился 1 Крюкшенк, Джордж (1792—1878) — английский художник, один из самых известных иллюстраторов произведений Ч. Диккенса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2