Сибирские Огни № 011 - 1991

чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите... везде говорите моим именем». Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятите­ ля. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский. Присоединившиеся к ополче­ нию казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее за­ ступлением была спасена Россия. Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, не­ достаток оружия и продовольствия. В осеннюю непо­ году двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков. Трехдневный пост и усердная молитва пред Казан­ ской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений, впоследствии архиепископ Суздальский (1626; 13 апреля). Ночью келия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши мо­ литвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Мо­ сква будет в руках осаждающих и Россия спасена». Как бы в подтверждение истинности пророчества архи­ епископ получил исцеление от болезни. Святитель по­ слал известие об этом радостном событии русским во­ инам. На следующий день, 22 октября 1612 года, рус­ ские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через два д н я и Кремль. В воскресенье, 25 октября, русские дружины тор­ жественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсе­ нием, который нес Владимирскую икону Богорвйицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице. По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поста­ вил святую Казанскую икону в своей приходской церк­ ви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Л у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2