Сибирские Огни № 010 - 1991
Анатолий БАЙБОРОДИН «СВЯТАЯ РУСЬ НЕ ПУСТА СТОИТ...» Б лагое знамение на будущую судьбу России, отрада русским сердцам, что по городам и весям нашего Отечества рожда ются праздники в честь наших святых и святынь, ибо такие чествования и поминания нас братают и крепят наш дух. А русско му народу, дошедшему до самого края, глянувшему в пропасть на ционального вырождения, сейчас, как никогда, нужны и крепость духа, и братчина, где бы сгинули наши ветхие и новые мелкие оби ды, наши корыстные помыслы, наши суетные распри: Приспела последняя пора услышать зов нашей святорусской земли: братья и сестры, наберемся любви и терпенья, воссоединим ся духовно, послужим посильно и сверх сил, не жалея живота сво его, нашему древнему Отечеству, Руси, дабы не стал нынешний век ее последним веком. И будем помнить, что у Руси есть лишь один путь к возрождению —. путь российский, величавый, цар ственный, освященный Православием. Отрадны и многосулящи наши нынешние соборные встречи тем, что будят и бодрят в нас дремлющую, а то и засыпающую в буд ничной колготне, в корыстной суете любовь к Руси, святой и пра вославной, к матери нашей святорусской земле. Национальные праздники и есть те самые ковши освященной воды, которую по ве лению православных старцев, калик перехожих, испил преподоб ный Илия Муромец — испил и почуял в себе-не только силу телес ную, а и неодолимое желание послужить земле отчей. А ведь Илия «сиднем сидел цело тридцать лет», а сколько мы просидели в хмельном угаре?! И дай-то Бог и нам испить святой наговорной во ды и почуять в себе силы духовные, горделиво осознать себя сы нами Руси великой, и послужить ей, как служил старый казак Илия Муромец. Многие наши российские писатели с большим обличительным талантом оплевывали свой народ с ног до головы, видя в нем, рус ском народе, одни лишь язвы и пороки. ЕсЛи бы Великие писатели прошлого века вещим оком смогли провидеть, что станет с Росси ей в нынешнем веке, они бы, наверное, умерили свой обличитель ный пыл и так сурово б не судили народ русский, и особенно про- столюдина-крестьянина, поскольку всякое их поносное слово, ска занное во благо народа, понесли на черных и кровавых знаменах бунтовщики, безумству которых пел оды певец бродячих Челкашей Горький. Другие же писатели с великой жалостью оплакивали свой народ, хоронили заживо, видя в нем опять же язвы и пороки, сгубившие его. Есть они, есть и язвы, и пороки, но есть и велича вая двухтысячелетняя история, есть и была до нынешнего века
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2