Сибирские Огни № 010 - 1991

строя по техническим причинам, ударь два раза. А если эти стан­ ции захвачены инопланетянами и нейтрализованы, ударь четыре раза». Последовал удар четыре раза. Вот тут мы сделаем небольшое отступление. Существует не­ сколько гипотез, что такое полтергейст. Есть теория, что это био- патогенные зоны земли, есть теория, что это самогипноз или ди­ станционный гипноз. То есть человек сам совершает какие-то дей­ ствия, о которых потом не помнит, и удивляется. Или его кто-то гипнотизирует со стороны. Во всяком случае, он в таком состоя­ нии, что не отдает себе отчета в поступках. Но так может судить только человек, который никогда не встречался с полтергейстом. Потому что у нас, например, все факты зафиксированы кино­ съемкой. Московский ученый Валентин Николаевич Фоменко ^ высказал гипотезу, она уже оформляется в теорию, что полтергейст — это телеуправляемый модуль, который создан инопланетной цивилиза­ цией и прислан на Землю, чтобы наблюдать за нами. Тогда возни­ кает вопрос: а почему они хулиганят — бьют, ломают, бросают? Фоменко предполагает, что это психологический тест, с помощью которого выясняются наши психологические возможности, посколь­ ку в стрессовой ситуации проявляется наша истинная натура — злые мы или добрые. Но эта теория довольно уязвима. Ведь явле­ ния полтергейста известны более двух тысяч лет. И всегда он про­ является в одном и том же — в бросании предметов, ударах, щип­ ках и т. п. Неужели инопланетная мудрая цивилизация две тысячи лет делает одно и то же? И потом, самое главное — если нашу Землю посещают инопланетяне, то зачем присылать какие-то мо­ дули? И тем не менее полтергейст Вася, когда мы, перебирая вариан­ ты, стали спрашивать его, кто он — плазмоид, или душа умерше­ го, или что-то еще? — долго молчал, и лишь на вопрос «Ты био­ робот?» — наконец стал стучать. Так мы впервые узнали, что пол­ тергейст — это биоробот, может быть, не телеуправляемый, но программируемый. Мы решили попробовать обучить полтергейста Васю игре на самом простом музыкальном инструменте — детском ксилофоне. Показали, как нужно ударять палочками. И через некоторое время Вася изобразил мелодию, которая якобы популярна на планете, с которой он прилетел. С чем сравнить? Очень отдаленно напомина­ ет вьетнамские мотивы, исполненные на национальных инструмен­ тах. Во всяком случае, она записана на магнитофон, так что спе­ циалисты могут сделать свои выводы. Но вскоре ксилофон Васе надоел. Мы, вообще, убедились, что он — очень непостоянное и вспыльчивое существо, однообразные занятия ему быстро надоеда­ ют. Тогда мы купили бубен. Задача заключалась в следующем: клали бубен на пол, включали магнитофон с записями ритмичных песен, а Вася должен был стучать в такт. Эго ему безумно понра­ вилось. Даже определился круг «любимых» песен. И потом, когда Вася отказывался выполнять ту или иную просьбу, мы включали магнитофон, и Вася сразу же приходил в хорошее расположение духа, если так можно выразиться применительно к полтергейсту. Гениальная, можно сказать, идея осенила нас, когда мы решили научить его стучать на пишущей машинке. А почему бы не попро­ бовать, — подумали мы, — ведь принцип один и тот же. Обучение Васи длилось неделю, а потом он застучал по клавишам машинки. Это намного упростило наше общение и позволило узнать много интересного. Например, что существует голосовой полтергейст. Мы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2