Сибирские Огни № 010 - 1991
строя по техническим причинам, ударь два раза. А если эти стан ции захвачены инопланетянами и нейтрализованы, ударь четыре раза». Последовал удар четыре раза. Вот тут мы сделаем небольшое отступление. Существует не сколько гипотез, что такое полтергейст. Есть теория, что это био- патогенные зоны земли, есть теория, что это самогипноз или ди станционный гипноз. То есть человек сам совершает какие-то дей ствия, о которых потом не помнит, и удивляется. Или его кто-то гипнотизирует со стороны. Во всяком случае, он в таком состоя нии, что не отдает себе отчета в поступках. Но так может судить только человек, который никогда не встречался с полтергейстом. Потому что у нас, например, все факты зафиксированы кино съемкой. Московский ученый Валентин Николаевич Фоменко ^ высказал гипотезу, она уже оформляется в теорию, что полтергейст — это телеуправляемый модуль, который создан инопланетной цивилиза цией и прислан на Землю, чтобы наблюдать за нами. Тогда возни кает вопрос: а почему они хулиганят — бьют, ломают, бросают? Фоменко предполагает, что это психологический тест, с помощью которого выясняются наши психологические возможности, посколь ку в стрессовой ситуации проявляется наша истинная натура — злые мы или добрые. Но эта теория довольно уязвима. Ведь явле ния полтергейста известны более двух тысяч лет. И всегда он про является в одном и том же — в бросании предметов, ударах, щип ках и т. п. Неужели инопланетная мудрая цивилизация две тысячи лет делает одно и то же? И потом, самое главное — если нашу Землю посещают инопланетяне, то зачем присылать какие-то мо дули? И тем не менее полтергейст Вася, когда мы, перебирая вариан ты, стали спрашивать его, кто он — плазмоид, или душа умерше го, или что-то еще? — долго молчал, и лишь на вопрос «Ты био робот?» — наконец стал стучать. Так мы впервые узнали, что пол тергейст — это биоробот, может быть, не телеуправляемый, но программируемый. Мы решили попробовать обучить полтергейста Васю игре на самом простом музыкальном инструменте — детском ксилофоне. Показали, как нужно ударять палочками. И через некоторое время Вася изобразил мелодию, которая якобы популярна на планете, с которой он прилетел. С чем сравнить? Очень отдаленно напомина ет вьетнамские мотивы, исполненные на национальных инструмен тах. Во всяком случае, она записана на магнитофон, так что спе циалисты могут сделать свои выводы. Но вскоре ксилофон Васе надоел. Мы, вообще, убедились, что он — очень непостоянное и вспыльчивое существо, однообразные занятия ему быстро надоеда ют. Тогда мы купили бубен. Задача заключалась в следующем: клали бубен на пол, включали магнитофон с записями ритмичных песен, а Вася должен был стучать в такт. Эго ему безумно понра вилось. Даже определился круг «любимых» песен. И потом, когда Вася отказывался выполнять ту или иную просьбу, мы включали магнитофон, и Вася сразу же приходил в хорошее расположение духа, если так можно выразиться применительно к полтергейсту. Гениальная, можно сказать, идея осенила нас, когда мы решили научить его стучать на пишущей машинке. А почему бы не попро бовать, — подумали мы, — ведь принцип один и тот же. Обучение Васи длилось неделю, а потом он застучал по клавишам машинки. Это намного упростило наше общение и позволило узнать много интересного. Например, что существует голосовой полтергейст. Мы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2