Сибирские Огни № 010 - 1991

правление человеческого духа, вспоминающего свои междупланет- ные опыты. Необходимо направить человечество на путь к дальним мирам. Такое направление может провести через все насмешки невеже­ ства до настоящей действительности. Явление дальних миров пре­ образит жизнь на коре планет». — М еня не покидает обнадеживающая мысль о том, что имен­ но Россия, которая даже при так называемом ' материализме жи­ вет именно... идеальным и менее всего исповедует религию богат­ ства, самой судьбой (карм ой!) предназначена к поискам новых путей, к утверждению н ового мира. Н е у нас ли, познавших б езд ­ ны и высоты, рождается новый сценарий человеческого бытия? — По моему убеждению, сценарий уже рожден и реализуется. Сценарий общепланетный, долговременный, с громадными эволю­ ционными возможностями для Земли и человечества. В феномене «Живой Этики» прижизненному человечеству явлено высочайшее Учение с надземного уровня жизни, из обители Махатм в Гимала­ ях. Это учение — как первая фаза Провозвестия будущей жизни — принесено русскими людьми на русском языке с учетом косми­ ческой предназначенности России, этого необычайнейшего евро- азийского единения дружественных народов. Сила Учения пре­ взойдет рассогласованность народов и направит их на путь необы­ чайного расцвета. И близкий нам Алтай не зря оповещен как буду­ щий центр новой мировой культуры. Б есед у вел Ан. Р У С А Н О В В. П, КАЗНАЧЕЕВ академик А М Н С С С Р В С Е Е ДИН С Т В О НАУЧНО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КОСМОЛОГИИ И БИОФИЗИКИ Г! роблема соотношения научных и теологических подходов к * 'взаимодействию человека и универсума (космологического целого) — давняя, можно сказать вечная, как для самой на­ уки, так и для теологии. Речь идет о чем-то большем, нежели обыч­ ные междисциплинарные проблемы, ибо здесь необходимо искать некоторое целостное видение, которое по отдельности не может быть достигнуто ни наукой, ни гуманитарно-кулртурологическими изысканиями, ни отдельно взятыми теологическими исследо­ ваниями. Кажется, эту истину хорошо понимал гениальный российский мыслитель и ученый П. А. Флоренский, стремившийся из антиномизма, т. е. дробления, рассыпания человеческой мысли, соткать преодолевающее антиномии всеединство. Нас интересуют некоторые аспекты видения всеединства соответственно современ­ ному состоянию науки, культурологии и теологии, всеединства, вы­ ражающего интегральное состояние человеческой мысли как пла-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2