Сибирские Огни № 010 - 1991

снегом... М о г 100 дней обходиться без пищи. С воей энергетикой исцелял больных... «Лю дям нужны дом, еда и одеж да, — говорил он, ■“ а мне чистый во здух , вода и природа». Воистину человек с новым сознанием, не пораженный религией богатства. — Наиболее широко новые человеческие возможности охарак­ теризованы в «Агни Йоге». Мы от нее не уйдем. Можно и уйти, конечно, дело-то добровольное. Но если пытаться осознать себя, жизнь, планету, мироздание, то мы неизбежно придем к открове­ ниям, которые там провозглашены. Люди — не сироты! Они уже спасены на самом деле. Но — кто хочет, тот войдет. А кто не хочет... И в этой связи уфологиче­ ская тема, несмотря на то, что она забормотана и оболгана, засо­ рена, несет новые впечатления людям, напоминает, по крайней ме­ ре, о том, что не хлебом единым, и уж тем более не золотом и не ураном единым жив человек, что не одно у матушки-Вселенной че­ ловечество такое умное. Надо общечеловеческую гордыню привести в приличествующие ей границы, потому что она обходится крайне дорого не только для страдающего ею человечества. Если мы будем понимать, что такое паритет с природой, что такое в действительности общение с дальними мирами, то мы за­ кономерно получим новые притоки и смысла, и идей, и энергии... В частности, об энергетике: в «Агни йоге» говорится о том, что лю­ дям посылаются новые энергетические возможности и энергетиче­ ские образования, но они не улавливают и не применяют их. йо- чему?.. А потому, что у нас есть якобы мирный атом, есть «запа­ сы» якобы не нужной Земле нефти и есть реки в Сибири, еще не перегороженные. Катунь, в частности, уж как около нее ходят, и с одного боку подступят, и с другого. — И алтайцев на голодный паек посадили, только б убедить их в необходимости строительства... И наука-то, как вышколенный лакей: «Ч его изволите-с?.. Экспертизочку?.. Сей момент!.. О босно- ваньице?.. Вот, уж е готово... А х, последствия?.. Устраним-с... Вот проектик по устранению непредвиденного...» Философ Николай Ф едо р о в называл нашу мануфактурную цивилизацию цивилизацией окениховствующих, но не мужей. Г д е мужи?.. Г д е радетели?.. Только и ра зговоров — гд е бы за рубеж ом ещ е миллиардик за­ нять, да что бы ещ е под этот миллиардик из нераспроданного про­ дать. — Я думаю, что катастрофа на магистралях экономического сценария уже неизбежна. Но она не будет для всех одинаковой и банальной по своему характеру. Всем поровну не будет, потому что космический закон — строгий. Конечно, в подобных умозаклю­ чениях надо проявлять сдержанность и трезвость. Даже опознан­ ная безысходность для старого сценария жизни не должна шоки­ ровать. Надо усмотреть новые реальные и надежные средства пе­ рехода к другим возможностям физической и духовной жизни: «Не умрем, а изменимся», — сказано в Учении. — Благодарю вас за беседу, Алексей Николаевич, а закончить ее было бы уместно, наверное, строками из «Ж и вой Этики»... — Пожалуй, вот этими: «Можно радоваться, когда протекают сроки больших событий. Никакие разрушения не нарушат сознание действительности роста новых космических сочетаний. Такие соче­ тания должны наполнять нас радостью. Если мы их сознаем, зна­ чит, мы принимаем в них участие. А всякое, хотя бы частично осознанное участие в космическом процессе есть уже большая победа духа. Стремление к дальним мирам есть естественное на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2