Сибирские Огни № 010 - 1991

вает удовольствия. Существует закон сохранения количества стра­ даний и удовольствий. Так что в некотором смысле Шкловский и прав. Кто-то, может, и выживает... за чужой счет. — Баланс страданий и удовольствий чем-то определен?.. — Существует понятие кармы, то есть причинно-следственных связей. И есть поднаторевшие игроки на этих причинно-следствен­ ных связях. — П о насаждению не кармизированных событий?.. — Да. И вот они играют: раз товарищ «лопухнулся», как сту­ денты говорят, то почему бы его не оприходовать для собственной пользы. — И навешать на его карму дополнительную « нагрузочку »?.. — И навешать. Ведь и Апостол Павел сказал: «Носите бремена друг друга». А Христос же к иному призывал: «Возьми крест свой и следуй за мною». Сейчас мы не знаем, чьи бремена носим. Хрис­ тос предупреждал: «Связывают бремена тяжелые и неудобоноси- мые и возлагают на плечи народа, а сами не хотят и перстом дви­ нуть их». Так что перераспределение на Земле бед, как оборотная сторона стяжания удовольствий, имеет свой уфологический ас­ пект. — Н а международном рынке есть, оказывается, и такой вид сделок: экспорт страданий... — В экономическом сценарии именно такой подтекст и заложен изначально. То, что в мире и у нас в стране сейчас происходит, — это очередная попытка откупиться от момента истины включением все большего количества страдающих. И страдающих будет все больше. А некто же будет, как Шкловский сказал, выживать... — Известен такой эпизод из жития преподобного Серафима С ар овск ого: когда тяжело заболел М . В. Мантуров, один из его сподвижников, то старец обратился к своей д уховн ой дочери Е . В. Мантуровой ( сестре забол евш его) с такими словами: *Г о с- подь призывает его д уш у, но он нужен дивеевским сиротам... Ум ­ решь ли ты вместо него?..» Е . В . Мантурова дала послушание ум е­ реть вместо своего брата... В скоре, буквал ьно через несколько дней, она скончалась. А М . В . Мантуров, вместо которого она умерла, исцелился, вернулся к деятельному служению и прожил ещ е двадцать лет. Смерть вместо кого-то... Это, наверное, с неза­ памятных времен известно на Земле и практикуется не только в благих целях, но и злокозненных? — Совершенно верно!.. Е. В. Мантурова пошла и исполнила послушание — умерла, согласившись... А то, что мы свинцом ды­ шим, химию едим, ядерный пепел на голову сыплется, нас же не спросили... — М ол, хотите ли вы вместо него пострадать?.. — Вместо него'или вместо них... Ось «деньги—насилие —стра­ дание» прочна и безотказна. Прибыль не знает пощады. А война — всего лишь экстремальная форма бизнеса: прибыльное «дельце». Мы ведь до сих пор толком не представляем, кто финансировал вторую мировую войну?.. Кто обеспечивал ее энергетику? Кто за­ правлял топливом танки Гитлера?.. Вместо кого умирали солда­ ты?.. Вопросы на этом не кончаются: бизнес процветает — значит, и война продолжается, только другими средствами — идет унич­ тожение нашей среды обитания. Добыча так называемых полезных ископаемых — это и есть современная экстремальная форма бизне­ са. Вместо кого умираем?.. , — Обрисованный вами процесс не вселяет оптимизма. Может быть, поэтому мысленный взор от земных скорбей устремляется

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2