Сибирские Огни № 010 - 1991
Во-первых, не все. А, во-вторых, мы говорим о судьбе пла неты в целом. — Д о каких же предел ов отказываться? — До этически и научно обоснованного верхнего предела удов летворения потребностей человека. — Н о их нет, обоснованны х пределов... — В том-то и дело, что их все еще нет, поэтому мы имеем на Земле миллионы умирающих с голоду и супербогачей с позоло ченными (именно так!) унитазами. Я продолжаю: 2. Интенсивный и честный поиск паритета с природой (учи тывать ее возможности и требования). 3. Общечеловеческая мобилизация знаний и деятельности по выживанию в экстремальных условиях. В этом плане социализм как система выживания в экстремальных, не роскошных^ условиях — неизбежен.» 4. Изучение и применение методов жизни и деятельности якобы отсталых народов. Эти народы обладают специфической культурой взаимодей ствия с окружающей средой. У них есть естественный паритет с природой, в основе которого лежит функциональное язычество (в частности — понимание стихийного состояния района жизни — воздуха, воды, земли, огня — и взаимодействие с ними). Есть не только понимание стихий, но и стремление «не злить» их. «Не плюй на огонь!.. Не мочись в воду!..» — эти и множество других священных табу являются элементами культуры паритета с приро дой. Собственно, культура ведь и есть система запретов, а вседо зволенность — не что иное, как бескультурье. (Сопоставьте табу этих народов и наши «цивилизованные» загаженные водоемы.) 5. Глубокий синтез «отсталых» и «передовых» идей с целью организации нового вида знаний и деятельности. Жизненно необ ходимо обратиться к провозвестию XX века —• учению «Живой Этики» («Агни Йоги»). Учение это является качественно новым знанием, а, значит, и мышлением и чувствованием, которое и пред назначено для экстремальных условий, для выживания в период смены господства планетарных стихий: наступает эпоха огня. — А была? — Воды. — И это можно как-то почувствовать, ощутить? — В общем климате поведения людей.- Эпоха огня предъявляет требования, и выживать будут лишь те люди, которые сйравились с психологическими недостатками, раз витыми ’в период предыдущего техноцентрического этапа жизни. Кстати, стихии воды присуще собственничество. Вот и надо изба виться во всем мире от чувства крупномасштабной собственности, от зависти (ведь мы из зависти сейчас за Западом гонимся), из жить в себе страх, тщеславие, лень (огонь никогда не бывает ле нивым). _ Кстати, он никогда не бывает и грязным. Он всегда чист! — Совершенно верно. И это давно знали древние. Эпоха огня — это эпоха чистых мыслительных процессов. В эволюции плане ты наступил особый этап для развития мощного творческого мыш ления, чему способствует стихия огня. Происходит резкий скачок в объективном состоянии планеты в соответствии с космическими сроками. Это в еще большей степени налагает на человеческое по ведение требование природного паритета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2