Сибирские Огни № 010 - 1991

тательности, гордыни и часто от« кровенно демонических сил. Аскетическая, литургическая, гимнографическая письменность на русском (славянском, церковно-сла­ вянском) языке, авторами которой являются люди духоносные, не употребляет термина «мистиче­ ский», когда говорит об истинной святости, духовности, богообщении, хотя и употребляет много грече­ ских слов без перевода. Одной из причин этого является та простая мысль, что язык дан людям для взаимопонимания, для обозначения и различения вещей, а не для сме­ шения их. Ибо в последнем случае люди потеряют «человеческую» связь друг с другом и с самой жизнью, тенденция чего все оче­ виднее нарастает в богословии, фи­ лософии и в целом в гуманитарной сфере современной мысли. Но сме­ шение понятий в области духовной, отсутствие взаимопонимания в ней страшнее, чем в любой другой, ибо область является фундаментом всех других, основой самого бытия че­ ловеческого. 2. В. Г е й з е н б е р г . Физика и философия. Москва, 1963, с. 67. 3. П р е п. Симеон Новый Бого­ слов. Божественные гимны, Серги­ ев Посад, 1917, с. 272. 4. А. С. Х о м я к о в . Сочине­ ния. Москва, 1910, т. I, с, 347, б. Ф. Фр а н к . Философия нау­ ки. Москва, 1960, с. 76. 6. В. Г е й з е н б е р г . Философ­ ские проблемы атомной физики, Москва, 1953, с. 65—66. 7. Журнал «Техника—молодежи», А4осква, 1965, № 4, с. 10. 8. Подготовительные материалы к Всемирной конференции ВСЦ «Ве­ ра, наука и будущее». США, 1979. 9. Р. Ф е й н м а н . Х аРактеР Фи" зическнх законов. Москва, 1968, С. 77-78. 10. Логика научного исследова­ ния. Москва, 1956, с. 230—231. 11. Л. С. Б е р г . Наука, ее со­ держание, смысл и классификация. 1921, с. 18-20, 23. 12. Г. К ю н г. Существует ли Бог? 1982, с. 296. 13. Д. Ф р э з е р . Золотая ветвь. Ч. I, Магия и религия, с. 73. 14 Цит. по: И. Г р и г у л е в и ч. Пророки новой истины. Москва, 1983, с. 191. 15. Там же, с. 193. 16. Там же, с. 200. 17. Литературная газета, 1967, № 34. 18. Цит. по: Г. К ю н г, с. 297. 19. Цит. по: Г. К ю н г, с. 41. 20. П р е п. Каллист Катафигиот говорил: «Ум должен соблюдать меру познания, чтобы не погиб­ нуть». ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2