Сибирские Огни № 010 - 1991
я спала. Больные пояснили: «Не хотела вас расстра ивать прощанием». Где эта милая женщина? Кому помогает? Нет, есть святые люди на земле. П рочность Разговор, как теперь водится, крутился о полити ке. Спорили. Доказывали. К чаю, после обильного ужина, эмоции поутихли и разговор переметнулся — милое дело! — на ткани (общество-то было сугубо дамское) и поскольку самая «молодая» из нас разменяла седьмой десяток, то ес тественно завспоминали, какие расчудесные ткани (их тогда называли — материей) носили в 20-е—50-е го ды. «Что за прелесть французский батист!» «А шел ковистый панбархат — ничего красивее не встре тишь!» «А' сатин либерти — шелку не уступит!» «По слушайте, а расцветки! Материи не линяли, а какая прочность! Носишь, носишь...» «Вот прочность, действительно, была отменная», — подумала я, вспомнив забавный случай. К праздникам бабушка (она признавала лишь цер ковные праздники) шила нам — детям — обновки. К светлому летнему празднику бабушка сшила нам матроски, в те года модные, из белого льна юбка в складку и блуза с матросским воротником и галстуч ком. Бабушка ушла в церковь, а мы, сестры, сидели с подружками на бревнах, сваленных у завозни, игра ли в скучноватую игру — испорченный телефон, вы полняя строгий наказ бабушки поберечь обновки — ни в сыщики-разбойники, ни в прятки не играть. Игру прервал сосед Костя, вихрастый, долговязый мальчуган. Нам с ним водиться не разрешалось, он постоянно затевал уличные драки, а то залезет на за бор, разделявший усадьбы, где мы жили, и начнет выкрикивать нехорошие сдова. Впрочем, нынче эти неприличные слова произносятся публично и неред ко они мелькают, простите, в изящной словесности. «Эй, девчонки, — крикнул Костя, — че сидите, как курицы на насесте?! Айда черемуху ломать! При глашаю! — последовал широкий жест в сторону гу стых зарослей черемухи в конце Костиного огорода,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2