Сибирские Огни № 010 - 1991
Впервые увидела ее в деревне на даче у наших общих друзей. Сидели в саду, хозяйка пригласила к чайному столу. Гостья тяжело поднялась и, медленно переставляя отекшие ноги, двинулась к крыльцу. Приятельница, сидящая рядом, сочувственно прошеп тала: «Ничего в ней от балерины не осталось». Я кивнула: да, трудно представить, что, казавшаяся много старше своих лет, эта грузная женщина когда- то покоряла публику своим изумительным талантом. За чаем разговор поначалу носил дачный харак тер: о ягодах, грибах, о том, что с каждым годом все меньше щук ловится.- Не та нынче рыбалка. Не та! Хозяева были артисты и разговор невольно переки нулся на театр. Балерина, теперь уже к горькому со^- жалению — бывшая, оживилась, заговорила о новой восходящей звезде балета. Восторженно произнесла: «Ах, какой у нее пируэт!» И, как бы иллюстрируя, рука ее словно вспорхнула. Изящный, полный беспо добной грации выразительный жест поразил меня.^ С восхищением подумала: «Нет, нет, в ней осталась ба лерина! Осталась». У моря Во многих старых городах, селениях бытуют свои легенды. Иногда они вырастают на реальной почве: один человек рассказал другому, другой — третьему, а тот еще кому-то, каждый раз добавляются новые детали. И рождается легенда, порой ничего общего не имеющая с изначальным событием. И вот что занят но: иные люди верят в легенды куда как охотнее, не жели в действительно происшедшее. Отчего? Навер ное, еще с языческих времен людям свойственно соз давать сверхординарное. Возможно, тешит душу: вот ведь как бывает. Удалось мне услышать одну легенду в Ялте. Ве роятно, там не одна живет легенда. Но ту, о которой пойдет речь, мне рассказала моя портниха. Тогда она мне представлялась глубокой старухой (ведь наше по нятие о старости меняется с возрастом). Еще бы! Только подумать: она гимназисткой встречала на ялтинской набережной Антона Павловича Чехова!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2