Сибирские Огни № 008 - 1991

щающейся для созерцания в радости Сына Своего и Господа, сидящего с воспринятой от Нее и прослав­ ленной плотию одесную Бога Отца. Согласно воле Пресвятой Девы, тело Ее было по­ гребено в Гефсимании. На третий день, когда и апостол Фома пришел в Гефсиманию и открыли гроб, то пречистого тела Бого­ родицы уже не было в гробнице. Удивлены и опечале­ ны были апостолы, не найдя святого тела Пречистой, — в гробе лежала только плащаница в качестве не­ ложного свидетельства о преставлении Ее. Церковь всегда веровала, что Богоматерь была вос­ крешена Сыном Своим и Богом и с телом взята на Небо... После Успения Богоматери, когда апостолы во время своей трапезы беседовали о необретении тела Богоматери во гробе, они увидели Пресвятую Деву на небесах «жйву, со множеством ангелов стоящую и неизреченною славою осияваемую». И она сказала им: «Радуйтесь!» Они невольно вместо «Господи Иисусе Христе, помогай нам» воскликнули: «Пресвя­ тая Богородица, помогай нам». У гроба почивших свойственно задумываться нам о жизни, прожитой усопшими, о том, какова она бы­ ла, как и что человек выполнил в жизни как лич­ ность. Пресвятая Дева, по словам святого Андрея Критского, — «Царица естества», «Царица всего рода человеческого, Которая выше всего, кроме Единого Бога». «Она —Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим...» Совершенной святости и непо­ рочности Богоматерь достигла с помощью благодати Божией личным духовным подвигом. К этой святости Пресвятая Дева была предуготована еще до Своего рождения подвигом всей ветхозаветной Церкви в ли­ це предыдущих поколений ветхозаветных праведни­ ков, Ее предков — праотцов и отцов, воспоминаемых Церковью пред Рождеством Христовым. Одно соприкосновение с Пресвятой Девой, духов­ ное общение с Ней, даже просто лицезрение Ее уми­ ляли современников Ее земной жизни. Праведная Елисавета, по Евангелию, исполняется духовной ра­ достью. То же, по преданию, переживает святой Игна­ тий Богоносец, посетивший Богоматерь в доме святого Иоанна Богослова. Святой Дионисий, муж знатный и образованный, в письме к апоАюлу Павлу пишет, что, когда апостол Иоанн ввел его в жилище Пресвятой Девы, его озарил извне и изнутри дивный Божествен

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2