Сибирские Огни № 008 - 1991
тельницей этого блаженного видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенному умом; пристально же взирающий на сияние ее при нимает как бы некое участие в ней, как бы начерты- вает некоторый яркий луч на своем лице; потому-то и лицо Моисеево просветилось от собеседования с Бо гом. Знаете ли, что Моисей преобразился, взойдя на гору, и там увидел славу Божию? Но он (Моисей) не сам произвел, а только потерпел преображение; Гос подь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел оный Свет. По этой причине, собственно, Он и не имел нуж ды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом плоть Свою; но только показал, откуда оный Свет нисходит на святых Божиих и каким образом можно созерцать его; ибо написано, что и святые «просветятся, яко солнце» (Мф. 13, 43), то есть всеце ло проникнутые Божественным светом узрят Христа, Божественно и неизреченно провозсиявшего, у Кото рого блистание, происходя от Божественного естества, явилось на Фаворе общим и плоти Его, по причине Ипостасного единения. Мы веруем, что Он явил в Преображении не дру гой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же свет был Свет Божественного естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не вос- приявши что-либо и не изменившись во что-либо но вое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими. Видишь ли, что очи, видящие по природе, слепы по отношению к то му Свету? Итак, Свет этот не есть свет чувственный, и созер цавшие его не просто видели его чувственными оча ми, но измененными силою Божественного Духа: они изменились и только таким образом увидели переме ну, происшедшую при самом приятии нашей бренно сти, обоженной соединением с Словом Божиим. Отсю да и Зачавшая и Родившая чудесно узнала, что Рож денный от Нее есть воплотившийся Бог; и Симеон, лишь только принял этого Младенца на руки; и ста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2