Сибирские Огни № 008 - 1991
ние» и избавление мира от греха и вечной смерти, возрождение и освящение. На Фаворской горе Господь Иисус Христос, преоб разившись, показал апостолам и всем верным «славу Божественного Своего зрака образа, славу Божества Своего, «являя начало образныя доброты благолепие, и то не всесовершенно»... В Преображении уже ясно открывается тайна До мостроительства Божия о нашем спасении. В Преображении Господь явил Свое «неизречен ное смотрение, и милость, и многое милосердие», спа сая мир, грехом погибающий. В Преображении ясно показано обожение челове ческой природы чрез воплощение Сына Божия. Хри стос Спаситель «очернившееся Адамово естество, пре- ображься, облистати паки сотвори, претворив в Сво-* его Божества славу же и светлость». Праздник Преображения Господня существовал уже в IV веке, как это видно из многих поучений того времени. Таковы слова святого Ефрема Сирина и святого Иоанна Златоуста. ...В праздник Преображения Господня совершает ся освящение плодов. Обычай освящать плоды древ ний. Именно в начале августа поспевают злаки и ви ноград и их приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов, а также по прямому их отношению к таинству Евхари стии, мысль о чем выражается в самой молитве, чи таемой над гроздием винограда. Где виноград не растет или не поспевает к этому времени, там освя щаются яблоки. Освящение плодов в день праздника Преображе ния, по учению Церкви, имеет таинственно-символи ческое значение: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое, преображенное, бла годатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Господа и которое осуществится в об щем воскресении. Вся природа, когда в мир чрез че ловека вошел грех, пришла в расстройство, и она те перь вместе с человеком ожидает обновления от бла гословения Божия. «Настольная книга священнослужи теля». Издание Московской Патри архии, 1977 .— Т. 1 .— С. 558 — 560.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2