Сибирские Огни № 008 - 1991

ние» и избавление мира от греха и вечной смерти, возрождение и освящение. На Фаворской горе Господь Иисус Христос, преоб­ разившись, показал апостолам и всем верным «славу Божественного Своего зрака образа, славу Божества Своего, «являя начало образныя доброты благолепие, и то не всесовершенно»... В Преображении уже ясно открывается тайна До­ мостроительства Божия о нашем спасении. В Преображении Господь явил Свое «неизречен­ ное смотрение, и милость, и многое милосердие», спа­ сая мир, грехом погибающий. В Преображении ясно показано обожение челове­ ческой природы чрез воплощение Сына Божия. Хри­ стос Спаситель «очернившееся Адамово естество, пре- ображься, облистати паки сотвори, претворив в Сво-* его Божества славу же и светлость». Праздник Преображения Господня существовал уже в IV веке, как это видно из многих поучений того времени. Таковы слова святого Ефрема Сирина и святого Иоанна Златоуста. ...В праздник Преображения Господня совершает­ ся освящение плодов. Обычай освящать плоды древ­ ний. Именно в начале августа поспевают злаки и ви­ ноград и их приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов, а также по прямому их отношению к таинству Евхари­ стии, мысль о чем выражается в самой молитве, чи­ таемой над гроздием винограда. Где виноград не растет или не поспевает к этому времени, там освя­ щаются яблоки. Освящение плодов в день праздника Преображе­ ния, по учению Церкви, имеет таинственно-символи­ ческое значение: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое, преображенное, бла­ годатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Господа и которое осуществится в об­ щем воскресении. Вся природа, когда в мир чрез че­ ловека вошел грех, пришла в расстройство, и она те­ перь вместе с человеком ожидает обновления от бла­ гословения Божия. «Настольная книга священнослужи­ теля». Издание Московской Патри­ архии, 1977 .— Т. 1 .— С. 558 — 560.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2