Сибирские Огни № 008 - 1991
путатов на платформе рабочих комитетов вскоре поняла, что, чем больше они решений поддержат, тем за большее количество пози ций будут нести ответственность, пусть даже разделяя ее с други ми. Голикову вообще никакой ответственности не хотелось и его группа резко сбавляет созидательную деятельность на сессии об- ластного^ Совета, по большей части ограничиваясь заявлениями и критикой предлагаемых другими вариантов. Да и вообще к работе в Советах рабочее движение несколько охладело — власть они по лучили, но не исключительную, им могли возражать, с ними могли и не посчитаться. Но главное — у них в конце концов могли спро сить: «Так ведь вы теперь и есть власть, где же изменения к луч шему?» Параллельно падал общий престиж рабочего движения. Прак тически провалилось несколько политических акций, организован ных с подачи областного совета рабочих комитетов, в некоторых городах рабочкомы фактически перестали существовать — многих из тех, кто там работал ранее, трудовые коллективы отозвали, а новых людей не делегировали. Возникшие проблемы объяснялись в том числе и тем, что край не политизированные лидеры рабочего движения и еще более крайняя их пресса — «Наша газета» — своими необольшевистски ми замашками начали отвращать от себя людей. Примеров тому много, наиболее ярким, пожалуй, является кратковременная и про валившаяся кампания «НГ» против Ленина и конкретно за пере именование города Ленинска-Кузнецкого и за снос памятника Ле нину в областном центре. Грубость и примитивность аргументации не могла, конечно, завоевать сторонников в среде мало-мальски мыслящих людей. И дело даже не в том, что для кузбассовцев имя Ленина оста лось по-прежнему святым. Нет, отношение во многом изменилось, но не благодаря тому, что в «НГ» мумию его в мавзолее назвали сушеной пиявкой. Люди не могли не видеть, что в вакханалии вокруг имени Ле нина самое активное участие принимают вчерашние члены КПСС, люди, которые еще полгода назад называли его примером для себя, как политика. Т. е. получалось, как в старой притче, когда раб рад-радешенек, что у него есть хозяин — именно на него можно списать все собственные грехи. Истинно свободному человеку па мятник Ленину не помеха — он и вчера не молился на него, как на икону, и сегодня не помчится разбивать бронзовую голову. Сво бода же ниспровергателей сродни свободе сорвавшейся с цепи со баки, которая и есть всего-навсего сорвавшаяся собака, а никакое не свободное животное — первое, что она сделает, так это вцепит ся в ногу стоящего рядом человека. Вероятнее всего, то будет но га хозяина, с рук которого она вчера еще брала еду. Не спасало и то, что, судя по всему, соредакторы «Нашей га зеты» все, что делали, делали убежденно. Еще Ф. Ницше подме тил: «Убеждения суть более опасные враги истины, чем ложь» («Человеческое, слишком человеческое». 1878). Тем более, что «На дне каждого политического убеждения заложен элемент личного желания или интереса...» (М. А. Волошин. «Россия распятая»). Резко стал падать спрос на «Нашу газету», которая начинала с тиража в 20 тысяч, очень быстро доросла до 160.000, но к концу 1990 года поплыла вниз, снизив пиковый свой тираж почти вдвое. Оно и не удивительно — «НГ» заявлялась, как независимое изда ние, но скоро стало понятно, что независима она лишь от КПСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2