Сибирские Огни № 007 - 1991
что просто ухватывали и бегло просматривали полу чаемые зрительные образы, неосознанно этим тешась. «Как у людей», — делал сравнение человеческий ум в теле Квестера. У людей, которые, гуляя по залам картинной галереи, останавливаются и приглядывают ся к полотнам, в цветовых оттенках и композиции которых содержится истина, которую не выскажешь словами, но которую и не требуется высказывать сло весно. Человеческий ум поселился в теле Квестера. Но туда проник и еще один ум, присутствие которого не должно было ощущаться. Не должно; но он каким-то образом проник, хотя должен был исчезнуть одновре менно с тем, как Человек покинет тело, в котором об ретался ранее. Умные люди на Земле не рассчитыва ли и не могли предугадать, что такое произойдет. По их расчетам, ум и тело чужого носителя разума дол жны были исчезнуть раз и навсегда. Перед тем, как переходить к новому этапу работы, Человек должен был подвергать себя очистке, подобно тому как очи щают от примесей горную породу. Однако полной очи стки, полного возвратного отчуждения не произошло. Остаточная память и мысленные образы не исчезли, не поддались стиранию — они остались. Вернувшись в себя, Человек загнал их в глубь сознания, но они постепенно проросли наружу. Таким образом, в теле Квестера, бегущего по бескрайним равнинам, покры тым снежно-песчаными наносами, ютилось не два, а три существа. И информация, собираемая Квестером со звезд, впитывалась Мыслителем. Он же, Мысли тель, взвешивая, производил ее логический анализ и выдавал ответ. Создавалось впечатление, будто рабо тают два неразделимых блока компьютерного устрой ства: оперативное устройство, собирающее кодиро ванную информацию, и процессор с блоком памяти. Получаемые теперь картины не были просто чем-то увеселительным, их содержание стало неизмеримо бо лее осмысленным и глубоким. Собранные со всех уголков галактики, безмолвной грудой лежали на сто ле фрагменты таинственной мозаики. Оставалось лишь дождаться, чтобы кто-нибудь, разложив по порядку, составил из них узор, представляющий собой един ственно верную, перехлестывающую всякое воображе ние схему мироздания; картину, в основу которой легли мелкие, хаотично разбросанные кусочки, фраг- ментики диковинного ребуса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2