Сибирские Огни № 007 - 1991

нем не возникало: существа-мыслители жили между собою непрочно. Время, равно как и Пространство, имело второсте­ пенный смысл, так как было понятием более мелким, чем категория Мысли. А вот Мысли подчинялось все: смысл существования, цель и направленный на ее осуществление замысел. Причем у Мысли не было какой-либо конечной направленности; ни даже завер­ шения самой себя, поскольку разве может быть вооб­ ще конец у Мысли? Ведь это нечто, длящееся беспре­ рывно и питающее само себя. Так что полагать, что Мысли когда-нибудь может наступить конец, было столь же бессмысленно, сколь и безнадежно. Но на Время, как выяснилось, существовало огра­ ничение. Человеческий ум сориентирован был на срок неизбежного возвращения. Так Человек возвра­ тился, а Мыслитель обрел человеческий облик. Со­ бранная человеком информация осела в блоке памяти, а корабль опять взмыл в небо и устремился в непро­ глядную даль. И была другая планета; и еще одно существо, в которое обратился Преобразователь-Ченд- Жер, и Мыслитель вместе с ним. И здесь Человек со­ вершил выход на планету, скрыв свою сущность за обличием существа, в которое воплотился. Насколько жаркой и влажной была прежняя пла­ нета, настолько эта холодной и сухой, с далеким не­ мощным солнцем и звездами, льдисто сверкающими в лишенном облаков небе, подобно острогранным ал­ мазам. Безжизненный простор планеты покрыт был наносами из белесого песка и снега, сморщенного в дюны холодными нелюдимыми ветрами, яростно, без устали стегающими ее поверхность. Теперь ум Человека несся в теле Изыскателя-Кве- стера, бегущего со стаей сородичей через просторы омертвевшей от холода медленной волнистой земли. Под сенью алмазных звезд и фонарями лун мчался Квестер с дикарской лихостью, выискивая те священ­ ные места, где у квестеров по существующей испокон традиции вершились причастия со звездами. Верши­ лись лишь по традиции — квестеры и без тога могли в любое время и в любом месте угадывать токи мыс­ лей, неосознанно излучаемые носителями разума во Вселенной. Теми, что, сами не чувствуя своего множе­ ства, обитали в других мирах. Квестеры не осмысли­ вали увиденного, поскольку не умели (да и не пыта­ лись особо) в него вникать. Они ограничивались тем,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2