Сибирские Огни № 007 - 1991

века способ работы мысли и выражения чувства. Далее, был Мыслитель (каким еще словом можно охарактеризовать такое?) — бесформенный ком био­ массы, способный принимать любую желательную для него форму, но предпочтение отдавший в конеч­ ном итоге пирамиде, как самой оптимальной для ра­ бочего режима. Он жил во влажной необузданной сре­ де болотистых просторов, чавкающих трясиной, на голых местах первозданной планеты. Планета купа­ лась в скапливающих безжалостный зной потоках света и энергии, низвергаемых на нее буйным по сво­ ей молодости солнцем. Тяжко шлепая, грузно ползли и плыли через просторы болот чудовищные горы оду­ шевленной плоти. Но мыслители не держали перед ними ни страха, ни даже опасения: это было ни к че­ му. Они, берущие силы для существования из буй­ ства потоков энергии, безудержно стегающих планету, наделены были уникальным способом защиты. От смутно бредящего мира, в котором им доводилось оби­ тать, их стеной отделяли коконы взаимосмыкающих- ся силовых линий. Таких понятий, как жизнь и смерть, для мыслите­ лей не существовало: у них не было на памяти ни на­ чальной точки отсчета своего существования, ни слу­ чая, когда кто-нибудь из них рождался или умирал. Кого-нибудь из них мог бы при определенных обстоя­ тельствах разрушить напор грубой физической силы, исковеркав и рассеяв плоть. Но из каждого кусочка такой плоти, насыщенной информацией генетической памяти, непременно возник бы новый собрат-двойник. Подобного, правда, никогда еще не случалось; но сознание того, что это принципиально возможно, вхо­ дило, наряду с уверенностью в благополучном исходе, в основу ментальной информации, которой обладал каждый мыслитель. Преобразователь и Мыслитель. И это он, Преобра- зователь-Ченджер, воплотился в свое время в Мысли­ теля. Такое стало возможным благодаря далеко иду­ щим тайным замыслам и хитрым техническим улов­ кам, которыми снабдило Ченджера то, иное племя мыслителей, обитающих на расстоянии во множество световых лет. Искусственный человек перевоплотился в совершенно чуждое существо, уподобясь ему во всем: в ментальности, образности памяти, в любом шевелении тела и ума, во всей его внешней и внут­ ренней сути. Он, можно сказать, сам стал этим суще- 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2