Сибирские Огни № 007 - 1991

князю Киевскому, в зависимости от которого находи­ лись. К сожалению, после кончины святого князя Владимира, между братьями возникли и углубились междоусобные распри. Блаженная кончина святого равноапостольного ве­ ликого князя Владимира наступила 15 июля 1015 го­ да в селе Берестове, близ Киева. Погребен он был в Десятинном храме, горько оплаканный всем русским народом. При великом князе Киевском Ярославе Мудром (1054) Русская Церковь уже почитала память святого князя Владимира, просветителя Руси. Митрополит Киевский Иларион в своем похвальном слове князю Владимиру (1050) называет его вторым Константи­ ном, апостолом Русской земли, и,.обращаясь к нему, говорит: «За благия дела ныне получив воздаяние на Небесах, — блага, яже уготова Бог любящим Его, и наслаждаясь лицезрением Его, помолися Господу о земле своей и людях...». Во время монголо-татарского нашествия честные останки святого князя Владимира были погребены под развалинами Десятинного храма. В 1635 году они были обретены, честная глава святого князя Влади­ мира покоилась в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры, малые частицы святых мощей — в разных местах. Во второй половине XIX века в Киеве был построен храм во имя святого равноапостольного кня­ зя Владимира, являющийся в настоящее время ка­ федральным собором. В 1888 году на берегу Днепра, неподалеку от места Крещения русского народа, был установлен памятник святому равноапостольному князю Владимиру (скульптор Микешин) — один из многих монументов, посвященных просветителю рус­ ского народа. По церковной традиции в день памяти равноапос­ тольного князя Владимира читается «Слово о Законе и Благодати» святителя Илариона, Митрополита Ки­ евского (1054; память 21 октября); «Минея». Июль, часть II. Издание Московской Патриархии. 1988. Приидите, стецемся вси в честней памяти отца Российскаго и наставника нашего Владимира: сей бо от варяг родися, и возлюби возлюбившаго его Хри­ ста, к Немуже взыде, радуяся, с праматерию своею

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2