Сибирские Огни № 007 - 1991

безусловного господства язычества. Христианкой бы­ ла бабка князя Владимира Ольга, сподобившаяся сла­ вы святых равноапостольных жен. Святитель Дмит­ рий Ростовский в житии святого князя Владимира процесс христианизации нашего народа условно де­ лит на четыре периода. Впервые славянские племена, населявшие терри­ торию будущей Киевской Руси, услышали евангель­ скую проповедь от святого апостола Андрея Перво­ званного еще в I веке по Р. X. Святой Андрей прошел от Крыма через всю страну до будущего Новгорода, повсюду крестя наших предков и утверждая их в вере Христовой. На Киевских горах он предсказал основа­ ние великого города со множеством христианских храмов. Второй период относится ко времени царствования Византийского императора Василия Македонянина (867—886). Константинопольский Патриарх Фотий (857—867; 877—886) прислал на Русь епископа Ми­ хаила, который стал проповедовать слово Божие среди язычников. По их требованию епископ Михаил совер­ шил чудо: он велел развести огонь и положил в него Евангелие, которое при этом осталось невредимым. Тогда многие уверовали во Христа. В третий раз массовое крещение славянороссов произошло во времена святой равноапостольной кня­ гини Ольги, после ее крещения. Святая Ольга постро­ ила много христианских храмов. Но крещение Рус­ ского государства в целом, крещение всего народа произошло только при святом Владимире, который по праву называется просветителем русского народа све­ том Христовой веры. Святой князь Владимир был сыном Киевского князя Святослава (972). В первый раз имя Владимира упоминается в русских летописях под 968 годом, при повествовании о нашествии печенегов, когда его баб­ ка, святая равноапостольная княгиня Ольга (+969; память 11 июля), с малолетними внуками и жители Киева, из-за отсутствия своего сына Святослава, были осаждены в Киеве степными кочевниками. Во второй раз имя князя Владимира встречается в рус­ ских летописях под 970 годом, когда князь Святослав незадолго до своей смерти разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, по­ лучил Киев, средний сын, Олег, — землю Древлян­ скую, а младший сын, Владимир, — Новгород.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2