Сибирские Огни № 007 - 1991
безусловного господства язычества. Христианкой бы ла бабка князя Владимира Ольга, сподобившаяся сла вы святых равноапостольных жен. Святитель Дмит рий Ростовский в житии святого князя Владимира процесс христианизации нашего народа условно де лит на четыре периода. Впервые славянские племена, населявшие терри торию будущей Киевской Руси, услышали евангель скую проповедь от святого апостола Андрея Перво званного еще в I веке по Р. X. Святой Андрей прошел от Крыма через всю страну до будущего Новгорода, повсюду крестя наших предков и утверждая их в вере Христовой. На Киевских горах он предсказал основа ние великого города со множеством христианских храмов. Второй период относится ко времени царствования Византийского императора Василия Македонянина (867—886). Константинопольский Патриарх Фотий (857—867; 877—886) прислал на Русь епископа Ми хаила, который стал проповедовать слово Божие среди язычников. По их требованию епископ Михаил совер шил чудо: он велел развести огонь и положил в него Евангелие, которое при этом осталось невредимым. Тогда многие уверовали во Христа. В третий раз массовое крещение славянороссов произошло во времена святой равноапостольной кня гини Ольги, после ее крещения. Святая Ольга постро ила много христианских храмов. Но крещение Рус ского государства в целом, крещение всего народа произошло только при святом Владимире, который по праву называется просветителем русского народа све том Христовой веры. Святой князь Владимир был сыном Киевского князя Святослава (972). В первый раз имя Владимира упоминается в русских летописях под 968 годом, при повествовании о нашествии печенегов, когда его баб ка, святая равноапостольная княгиня Ольга (+969; память 11 июля), с малолетними внуками и жители Киева, из-за отсутствия своего сына Святослава, были осаждены в Киеве степными кочевниками. Во второй раз имя князя Владимира встречается в рус ских летописях под 970 годом, когда князь Святослав незадолго до своей смерти разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, по лучил Киев, средний сын, Олег, — землю Древлян скую, а младший сын, Владимир, — Новгород.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2