Сибирские Огни № 007 - 1991
шие его воины упали на землю, и он услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти са таны к Богу и верою в Меня получили прощение гре хов и жребий с освященными» (Деян. 26, 13—18). Спутники Савла слышали голос, но слов разобрать не могли. Савл ослеп от сиявшего Божественного Света, он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи. В Дамаске он три дня пребывал в посте и молитве, не принимая пищи и пития. В этом городе жил один из 70 учеников Христовых, святой апостол Ана ния (память 1 октября). Господь в видении открыл ему все случившееся с Павлом и повелел идти к бед ному слепцу, чтобы, возложив на него руки, вернуть ему зрение. Апостол Анания исполнил повеление, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он про зрел. Приняв святое крещение, Савл был наречен Павлом и сделался, по выражению святителя Иоанна Златоуста, из волка — агнцем, из терния — виногра дом, из плевел — пшеницей, из врага — другом, из богохульника — богословом... Получив от Господа указание о благовестии, апо стол Павел стал проповедовать веру Христову среди иудеев и особенно среди язычников, странствуя из страны в страну и рассылая свои послания (числом 14), которые писал в пути и которые до сих пор, по словам святителя Иоанна Златоуста, ограждают Все ленскую Церковь подобно стене, построенной из ада' манта. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения; язычники сами просили его пропо ведовать слово Божие и всем городом собирались слу шать его... За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба. По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пере* сказать» (2 Кор. 12, 2—4).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2