Сибирские Огни № 007 - 1991

шие его воины упали на землю, и он услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти са­ таны к Богу и верою в Меня получили прощение гре­ хов и жребий с освященными» (Деян. 26, 13—18). Спутники Савла слышали голос, но слов разобрать не могли. Савл ослеп от сиявшего Божественного Света, он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи. В Дамаске он три дня пребывал в посте и молитве, не принимая пищи и пития. В этом городе жил один из 70 учеников Христовых, святой апостол Ана­ ния (память 1 октября). Господь в видении открыл ему все случившееся с Павлом и повелел идти к бед­ ному слепцу, чтобы, возложив на него руки, вернуть ему зрение. Апостол Анания исполнил повеление, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он про­ зрел. Приняв святое крещение, Савл был наречен Павлом и сделался, по выражению святителя Иоанна Златоуста, из волка — агнцем, из терния — виногра­ дом, из плевел — пшеницей, из врага — другом, из богохульника — богословом... Получив от Господа указание о благовестии, апо­ стол Павел стал проповедовать веру Христову среди иудеев и особенно среди язычников, странствуя из страны в страну и рассылая свои послания (числом 14), которые писал в пути и которые до сих пор, по словам святителя Иоанна Златоуста, ограждают Все­ ленскую Церковь подобно стене, построенной из ада' манта. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения; язычники сами просили его пропо­ ведовать слово Божие и всем городом собирались слу­ шать его... За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба. По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пере* сказать» (2 Кор. 12, 2—4).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2