Сибирские Огни № 007 - 1991
единство христиан называют экуменизмом, то нашей стране необ ходим суперэкуменизм». (Подчеркнуто мной. — М. А.). Вот так, ни больше, ни меньше, исходя из сегодняшних полити ческих потребностей, предлагается объединить все великие рели гии, а в перспективе слить их в одну. Это — самая страшная для России постановка задачи. Повто рю: строго говоря, с православной точки зрения существуют лишь две религии — христианство православие и аитихристианство (все остальные вероисповедания, включая атеизм, который есть тоже вера, но вера в то, что Бога нет). Католицизм, различные течения протестантизма и пр. — это ереси, которые начинались вроде бы с маленьких поначалу расхождений с подлинным христианством (православием), а потом вырастали в антихристианские религии. В религиозных системах все построено на незыблемых основах и в то же время на тонкостях: стоило бы, например, православным со гласиться с учением Ария, доказывавшего, что Христос, как Сын Бога, появился после Отца, или же с утверждением католиков, будто Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сы на, как от православия не осталось бы ничего. Православные мо гут принимать только один вид экуменизма — свидетельство исти ны православия среди не православных с тем, чтобы они могли осознать свои заблуждения и принять истинную веру. Для нас возможен только такой экуменизм, который был бы православным миссионерством. Стоит православию поступиться хотя бы одним догматом, ради, казалось бы, благороднейшей цели — устранения религиозной вражды и соединения церквей, •— и оно сойдет с исто рической арены, а единая церковь, утратившая чистоту правосла вия, превратится в церковь Антихриста. Такая возможность вовсе не исключена. Прообразом единой церкви Антихриста может в из вестной мере служить церковь сатанистов, в которой поклоняются дьяволу, служат «черные мессы», иной раз с человеческими жерт воприношениями. Она открыто действует в США и в других стра нах, а теперь, по имеющимся сведениям, ее община подает заявку на регистрацию в Ленинграде. Любопытно то, что когда предста вителей демократических Советов Москвы и Ленинграда спраши вают, будут ли они регистрировать общину сатанистов, если она обратится с таким заявлением, то они на это отвечают: «Раз в за явке нет призывов к насильственному свержению существующего строя и вообще ничего противозаконного, то мы обязаны просьбу удовлетворить». Пример плюрализма Советы уже подают — реги стрируют общины «сексуальных меньшинств» — гомосексуалистов, лесбиянок и пр. Но это еще цветочки. А вот когда все церкви пла неты сольются в одну, тогда на Земле наступит столь страшное царство Зверя, что по сравнению с ним жесточайшие войны и ре прессии XX века покажутся детскими игрушками (см. Апокалипсис св. апостола Иоанна Богослова). Православный человек может только оставаться православным . и обязан считать православие (для себя) единственно правильной религией, иначе он просто антихристианин. Но ведь так же должны считать единственно правильной свою религию и католики, и мусульмане, и кришнаиты, и иудаисты? — спросит меня возможный оппонент. — И значит, вы хотите увеко вечить религиозные конфликты и войны? Отвечаю: каждый верующий обязан (для себя) считать свою религию единственно верной. Какая же это вера в Бога, если че ловек, исповедающий ее, допускает, что в других религиях она,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2