Сибирские Огни № 007 - 1991

ииией — в отличие от Запада, где философы интересовались в первую очередь не смыслом мира, а его устройством (отсюда рус­ ская философия персоналистична и историософична, а западная гносеологична). Это хорошо видно на примере триады Истины, Доб­ ра и Красоты, все части которой в русской идее нераздельны и приобретают конечный смысл в соотношении друг с другом, а в западном мышлении — автономизированы. Например, русское ощу­ щение красоты в неразрывной связи с Истиной и Добром отражено в иконе, которая есть «умозрение в красках» (кн. Е. Н. Трубец­ кой). Или взять право: в русском ощущении правовые нормы име­ ют лишь оградительно-отрицательный смысл, они не самодостаточ­ ны, ибо лишены положительного содержания; поэтому, как отме­ чали славянофилы, в западном обществе право часто диктует эти­ ческие нормы поведения, в русском же наоборот: этика должна определять право. В этой цельности коренится одно из определяю­ щих русских качеств: нравственный максимализм». Еще более определенно корни различий в миро- и жизнепони­ мании русских и западноевропейцев выявил И. Р. Шафаревич, по­ казавший в статье «Две дороги — к одному обрыву» (см. «Новый мир». — 1989. — № 7), что Россия и Запад — это две во многом разные цивилизации. На Западе в послевозрожденческую эпоху утвердилась космополитическая буржуазная техноцентристская, а в России — национальная крестьянская космоцентристская циви­ лизация. Вторжение западной цивилизации в Россию и подавление ею русской цивилизации имело тяжкие последствия для всего чело­ вечества, поставив его на грань гибели. Конечно, все это списано с русского человека дореволюционной России, у которого была православная вера, пусть даже подчас и неглубокая, скорее бытовая, сильно замешенная на язычестве. За истекшие три четверти века сменившиеся поколения русских лю­ дей, лишенные веры и прошедшие суровую школу страшных бед­ ствий и репрессий, во многом стали иными. Но гены есть гены, строй души народа неуничтожим, и новым хозяевам России, если ее прода­ дут транснационалам, будет очень сложно управляться с русскими людьми, в душе которых остался хоть какой-то след православной веры. Таких наших соотечественников придется долго вываривать в котле западничества, прежде чем обратить их в католиков, про­ тестантов или иудаистов, если это только вообще возможно. Ну, а неправославная и вообще буржуазная часть народа, осо­ бенно молодежь, будет обрабатываться по-иному. Еще шире раз­ вернется кампания по дискредитации семьи, любви, чести, порядоч­ ности, стыда и совести, по замене их «свободными сексуальными отношениями» (включая пропаганду свободы «сексуальным мень­ шинствам» — гомосексуалистам и пр.), движением «эротику — в массы!», принципами: «человек — у кого деньги (особенно валю­ та)» и «деньги не пахнут». Цель этой кампании — обратить народ в стадо скотов, живущих под девизом «хлеба и зрелищ!», ибо та­ ким скоплением звероподобных существ легко управлять. Уже сего­ дня советские средства массовой информации и многие так назы­ ваемые деятели культуры включились в эту (кстати сказать, хоро­ шо оплачиваемую) работу по растлению душ человеческих, духов­ ному разорению страны и ее народа. Ныне главное для всех тех, кто старается толкнуть Россию на «столбовую дорогу мировой цивилизации», — это убедить нас в порочности самой идеи о возможности самобытного развития на­ шей страны. Известный своими русофобскими взглядами бывший наш соотечественник, а ныне один из популярных советологов-поли-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2