Сибирские Огни № 007 - 1991
ииией — в отличие от Запада, где философы интересовались в первую очередь не смыслом мира, а его устройством (отсюда рус ская философия персоналистична и историософична, а западная гносеологична). Это хорошо видно на примере триады Истины, Доб ра и Красоты, все части которой в русской идее нераздельны и приобретают конечный смысл в соотношении друг с другом, а в западном мышлении — автономизированы. Например, русское ощу щение красоты в неразрывной связи с Истиной и Добром отражено в иконе, которая есть «умозрение в красках» (кн. Е. Н. Трубец кой). Или взять право: в русском ощущении правовые нормы име ют лишь оградительно-отрицательный смысл, они не самодостаточ ны, ибо лишены положительного содержания; поэтому, как отме чали славянофилы, в западном обществе право часто диктует эти ческие нормы поведения, в русском же наоборот: этика должна определять право. В этой цельности коренится одно из определяю щих русских качеств: нравственный максимализм». Еще более определенно корни различий в миро- и жизнепони мании русских и западноевропейцев выявил И. Р. Шафаревич, по казавший в статье «Две дороги — к одному обрыву» (см. «Новый мир». — 1989. — № 7), что Россия и Запад — это две во многом разные цивилизации. На Западе в послевозрожденческую эпоху утвердилась космополитическая буржуазная техноцентристская, а в России — национальная крестьянская космоцентристская циви лизация. Вторжение западной цивилизации в Россию и подавление ею русской цивилизации имело тяжкие последствия для всего чело вечества, поставив его на грань гибели. Конечно, все это списано с русского человека дореволюционной России, у которого была православная вера, пусть даже подчас и неглубокая, скорее бытовая, сильно замешенная на язычестве. За истекшие три четверти века сменившиеся поколения русских лю дей, лишенные веры и прошедшие суровую школу страшных бед ствий и репрессий, во многом стали иными. Но гены есть гены, строй души народа неуничтожим, и новым хозяевам России, если ее прода дут транснационалам, будет очень сложно управляться с русскими людьми, в душе которых остался хоть какой-то след православной веры. Таких наших соотечественников придется долго вываривать в котле западничества, прежде чем обратить их в католиков, про тестантов или иудаистов, если это только вообще возможно. Ну, а неправославная и вообще буржуазная часть народа, осо бенно молодежь, будет обрабатываться по-иному. Еще шире раз вернется кампания по дискредитации семьи, любви, чести, порядоч ности, стыда и совести, по замене их «свободными сексуальными отношениями» (включая пропаганду свободы «сексуальным мень шинствам» — гомосексуалистам и пр.), движением «эротику — в массы!», принципами: «человек — у кого деньги (особенно валю та)» и «деньги не пахнут». Цель этой кампании — обратить народ в стадо скотов, живущих под девизом «хлеба и зрелищ!», ибо та ким скоплением звероподобных существ легко управлять. Уже сего дня советские средства массовой информации и многие так назы ваемые деятели культуры включились в эту (кстати сказать, хоро шо оплачиваемую) работу по растлению душ человеческих, духов ному разорению страны и ее народа. Ныне главное для всех тех, кто старается толкнуть Россию на «столбовую дорогу мировой цивилизации», — это убедить нас в порочности самой идеи о возможности самобытного развития на шей страны. Известный своими русофобскими взглядами бывший наш соотечественник, а ныне один из популярных советологов-поли-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2