Сибирские Огни № 007 - 1991
населялась заочно, так сказать, от губернского гла за, пришельцами всякого рода. В народе простом и богобоязливом, пока он любит вслушиваться в тайны и заветы религии, нетрудно хитрым сектаторам по- севать плевелы своей ереси. Вероятно, Синод, как со бор мужей богомудрых, в подобном опасении, дабы вновь не заронить в народе искры к лжетолкованиям, испросил в 1743 г. Высочайшее запрещение ввозить в Россию сочинение Арндта об истинном христианстве, переведенное на Русский язык, и в 1735 г. отпечатан ное в Гале. Покроем статью общим заключением, что прави тельство и местное начальство, благоговея к уставам православия, строго наблюдали даже за внешними приличиями и преследовали прещениями всякий по ступок, могший оскорбить деликатную набожность христианской души (5). 10. Сия миссия, как духовная, не состоя на чреде дипломатической и не видев возможности продолжать исполнение мысли П е т р а Великого, не имела дру гого значения в долговременное правление Кян-Луна, как только блюла в Пекине Сретенский монастырь; назидала в вере единоверных потомков албазинских, в числе 2 сотен существовавших, и содержала, не всегда, однако ж, школу маньчжурского и китайского языков для 2—4 учеников наших. Положение миссии не было благоприятно, по обстоятельствам от нее не зависевшим, как увидим в своем месте. Иеромонах Лаврентий Бобровников, присланный в Пекин для ревизии миссии, должен был по смерти на чальника ея заступить праздное место. Архимандрит Гервасий Линцевский, прибывший в Иркутск в нояб ре 1743 г. и отправившийся из Кяхты не прежде сен тября 1745 г., уже не застал в живых наместника Бобровникова. В 1754 г. отправился с границы в Пе кин, на смену, архимандрит Амвросий Юмаков, с бра тией без учеников, которые не были впущены. В 1760 г., так как несколько лет не было ладу в погра ничных сношениях у России с Китаем, миссия была заперта в своем монастыре. Она пробыла в Пекине 17 лет с приезда, и все члены ея померли, кроме од ного иеромонаха. В 1769 г. прибыл в Иркутск и от правился в Пекин архимандрит Николай Цвет, с бра тией и с учениками, из Тобольской семинарии взяты ми: Агафоновым, Парышевым и Бакшеевым. По воз- 232
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2