Сибирские Огни № 007 - 1991

христианство бурят, ныне живущих в деревне Муро- чи, отстоящей от крепости Кударинской на 4 версты зимней дороги. К именам каждого из них прибав­ ляется прозвание Ладыженского. В соседстве нахо­ дятся две деревни, Унгуркуй и Палкан, тогда же из ламайского язычества в православие обращенные си­ бирским дворянином, отцом покойного Игумнова, упомянутого в первой нашей книге. К особенной че­ сти Ладыженского и Игумнова надобно присовоку­ пить, что они обзавели своих обращенных всем нуж­ ным в сельском быту, научили их грамоте и необхо­ димым житейским мастерствам, чем и обеспечили их и детей в пристойном существовании. Добрые сеятели молча в своей совести наслаждались успехом святого дела и не искали гласности, так что чистый подвиг их мог бы со временем упасть в забвение. Но чем скромнее были дела этих сынов церкви, тем почти­ тельнее должна говорить о них история. Известный архимандрит Петр Каменский, возвращаясь из Пекин­ ской миссии, посетил в сентябре 1831 г. эти три деревни, нашел в де­ ревне Мурочи училище и отзывается с особливою похвалою о духе христианском жителей, которых деды лет за 50 были поклонниками ламайскими. Взято из письма архимавдричьего к подполковнику Ладыженскому, который с 1840 г. управляет Тобольскою губернией в звании губернатора. 6. Мы уже видели, что игумен Варф. Филевский, посланный в Камчатку проповедником, возвратился из Якутска в Москву. Одно добро от его поездки, что привезенные им 200 букварей остались в пользу края. В 1742 г. на место Филевского определен Синодом из Тобольской епархии архимандрит Иосиф Занкевич, по какому-то уважению в декабре того же года уво­ ленный от предстоявшего пути, и вместо его утвер­ жден тогда же архимандрит Иоасаф Хотунцевский, с именем архимандрита камчатского и с ношением на­ персного креста. Для содействия в проповеди священ- нослужения и -крещения даны ему в Москве два иеро­ монаха, Иоасаф и Пахомий, а для письма и церков­ ной прислуги — два церковника, из коих один назы­ вался Стефан Никифоров. В Тобольске придано не­ сколько монашествующих и священников. Для обуче­ ния камчадальских детей русской грамоте, часосло­ ву, псалтири и катехизису даны из Московской ду­ ховной академии 5 учеников разных классов, студен­ тами названных: Ласточкин, Камшигин, Грязной,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2