Сибирские Огни № 007 - 1991
христианство бурят, ныне живущих в деревне Муро- чи, отстоящей от крепости Кударинской на 4 версты зимней дороги. К именам каждого из них прибав ляется прозвание Ладыженского. В соседстве нахо дятся две деревни, Унгуркуй и Палкан, тогда же из ламайского язычества в православие обращенные си бирским дворянином, отцом покойного Игумнова, упомянутого в первой нашей книге. К особенной че сти Ладыженского и Игумнова надобно присовоку пить, что они обзавели своих обращенных всем нуж ным в сельском быту, научили их грамоте и необхо димым житейским мастерствам, чем и обеспечили их и детей в пристойном существовании. Добрые сеятели молча в своей совести наслаждались успехом святого дела и не искали гласности, так что чистый подвиг их мог бы со временем упасть в забвение. Но чем скромнее были дела этих сынов церкви, тем почти тельнее должна говорить о них история. Известный архимандрит Петр Каменский, возвращаясь из Пекин ской миссии, посетил в сентябре 1831 г. эти три деревни, нашел в де ревне Мурочи училище и отзывается с особливою похвалою о духе христианском жителей, которых деды лет за 50 были поклонниками ламайскими. Взято из письма архимавдричьего к подполковнику Ладыженскому, который с 1840 г. управляет Тобольскою губернией в звании губернатора. 6. Мы уже видели, что игумен Варф. Филевский, посланный в Камчатку проповедником, возвратился из Якутска в Москву. Одно добро от его поездки, что привезенные им 200 букварей остались в пользу края. В 1742 г. на место Филевского определен Синодом из Тобольской епархии архимандрит Иосиф Занкевич, по какому-то уважению в декабре того же года уво ленный от предстоявшего пути, и вместо его утвер жден тогда же архимандрит Иоасаф Хотунцевский, с именем архимандрита камчатского и с ношением на персного креста. Для содействия в проповеди священ- нослужения и -крещения даны ему в Москве два иеро монаха, Иоасаф и Пахомий, а для письма и церков ной прислуги — два церковника, из коих один назы вался Стефан Никифоров. В Тобольске придано не сколько монашествующих и священников. Для обуче ния камчадальских детей русской грамоте, часосло ву, псалтири и катехизису даны из Московской ду ховной академии 5 учеников разных классов, студен тами названных: Ласточкин, Камшигин, Грязной,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2