Сибирские Огни № 006 - 1991
ции взят на вооружение пра вославный фашизм», побудило стремление нагадить на вид ном месте, напакостить на святыни. А что заставило ред коллегию «Октября» перепеча тать «Прогулки...»? И. Шафа- ревич полагает, что инициато ры этой акции решили прощу пать, как будут реагировать на это русские, способны ли они дать должный отпор. Но выяснение возможностей рус ских людей этим не ограничи лось. «Собеседник» опублико вал глумливое стихотворение о Пушкине эмигранта Цветко ва, а «Московский комсомо лец» предоставил право изде ваться над великим русским поэтом некоему Влодову. Такая дружная согласован ность в появлении этих пуб ликаций заставляет думать, что дело здесь не только в же лании прощупать наши спо собности, но и в стремлении русофобов показать свою си лу, свои огромные возможно сти проводить свою политику в литературе (и в обществе), успешно добиваться своих це лей, устрашить нас и убедить в бесплодности какой-либо борьбы с ними. Рядом с этой целью есть и другая, которую верно определил Ст. Куняев: «...им надо оскорбить русскую душу, русское чувство, рус скую славу так сильно и боль но, чтобы мы пришли в кон вульсивную ярость. И чтобы в ярости своей что-нибудь на творили, наговорили, выкрик нули. А тут в ответ следую щий шахматный ход: обви нить русских в очередной аг рессии, в имперских замаш ках, в шовинизме, в антисеми тизме и в очередной кампании сварить очередную русофоб скую похлебку». Что ж, эти грязные паскви лянты, возможно, пользуются тем, что у русских людей, с их великодушием, незлоби востью, нет обостренного на ционального самолюбия, они, с их всечеловечностью, с их заботой о судьбе других наро дов, очень терпимо относятся к чужим недостаткам, а самих себя довольно охотно с бес пощадной откровенностью критикуют. Но стоит ли так часто, так нагло тыкать ог ненной головешкой в ноздри неповоротливому, благодуш ному медведю; ведь он может в конце концов прийти в ярость, и тогда не сладко бу дет тем, кто так долго глу мился над ним. Или у тех, кто спланировал весь этот отвра тительный балаган, уже заго товлены удобные места за границей и цель их — заста вить как можно больше лю дей стать эмигрантами? А по думали ли они о тех честных людях, которые не хотят рас статься с родиной? Ненависть, озлобление, не терпимая вражда русским лю дям не нужны, но у них есть свое национальное достоин ство, они не могут безразлич но сносить бесконечные ос корбления. Так не пора ли безбрежным интернациона листам уняться? Не пора ли хоть внешне проявлять ува жительное отношение к рус скому народу? ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2