Сибирские Огни № 006 - 1991
-сынов, чернить русский народ, его историю, и все это-де нор мальное явление, реализация основополагающего принци па свободы слова и подлинной демократии, права на соб ственное видение в художе ственном творчестве. Можно представить, сколь широко распространилась в нашей стране русофобия, если вспом нить, как главный редактор журнала «Октябрь» А. Анань ев стал с наигранной наив ностью оправдывать возмож ность публично оскорблять нашу родину, называть ее «Россией-сукой», тем, что это, мол, относится к брежневско- сусловскому этапу ее истории. Столь же «доказательно» под крепил эту рассчитанную на простаков мысль В. Жук, ко торый, ничтоже сумняшеся, объяснил, что слово «сука» у Синявского «имеет совсем не блатной, а биологический смысл» («Октябрь», 1989, № 12). За кого же нас прини мают? Убежденный, что «равноду шие к своим нерусским — в крови у русских», А. Стреля ный пишет: давнишний грех культурной России — «равно душие к национальному во просу, к истории и культуре народов империи, особенно славянских, и в первую очередь украинского» («Лит. газета», 1990, 8 августа). Кто знает, возможно, на самом деле мы, русские, недостаточно внима тельны к особенностям и куль турным потребностям украин ского народа, и это, видимо, является следствием глубоко укоренившейся мысли: укра инцы, как и белорусы, в сво их коренных национальных истоках, в своем характере, мирочувствовании настолько родны, близки нам, что на из вестные наши различия не об ращается должного внимания. Но следует видеть и другое: наша историческая и нрав ственно-психологическая об щность не по нутру тем, кто стремится поссорить славян ские народы, разъединить их, и для этого пускаются в ход самые подлые средства. Так, радио «Свобода» утверждало, что голод в 1933 году был ор ганизован русскими, как «ак ция геноцида против украин цев» («Лит. Россия», 1990, 21 сентября). Но ведь не менее жестокий голод был и в По волжье, на Дону, Кубани. А кто же там устроил голод? Ладно, бог с ними, зару бежными подстрекателями на циональной вражды. Хуже, когда таковыми становятся советские люди. Так, непозво лительные аргументы в своих дискуссионных раздумьях ис пользовал украинский писа тель И. Драч, чтобы обосно вать свой фальшивый тезис о великодержавном шовинизме русских, об их украинофобии. «Недавно группа русских ту ристов, говорят, из Тамбова осматривала Киевскую Со фию... — пишет он 11 апреля 1990 года в «Литературной газете». — Одна удивленная и возмущенная туристка, стро го оглядев столицу Украины, недоуменно спросила: «А ког да же это все украинцы у нас захватили?» Меня крайне удивило и очень огорчило, что столь ав торитетный украинский поэт для обоснования своих сепара тистских устремлений не по гнушался использовать такой примитивный аргумент. Был ли на самом деле приводимый им случай? Или он из числа тех, о которых говорят: «Одна баба сказала»? Но предполо жим, что на самом деле край не недалекая русская женщи на высказала поразительную по своей глупости мысль. Но неужели И. Драч такой на строй считает характерным для многих русских? Неужели
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2