Сибирские Огни № 005 - 1991

получие ближнего, закроются, померкнет навсегда огнь их, и ни* что не прельстит их; слух, часто отверзавшийся для слушания кле­ веты и злословия, помертвеет, и никакие громы не будут слышны для него: одну трубу, воскрешающую мертвых, услышит он, и тог­ да восстанет нетленное тело наше или «в воскрешение живота или в воскрешение суда» (Иоанн. 5, 29). Что же в нас будет жить и по смерти и что должно составлять предмет всех забот наших при жизни? То, что мы называем теперь сердцем, т. е. внутренний наш человек, душа наша; она должна быть предметом наших попече­ ний. Сердце ваше очищается всю жизнь вашу, чтобы оно или душа ваша было способно потом зреть Бога. Сердце легко, тонко, духовно, небесно по природе своей, — бе­ реги его; не отягощай, не оземленяй его, будь крайне воздержан в пище и питье и вообще в ' удовольствиях сердечных. Сердце — храм Божий. «Чистин сердцем Бога узрят» (Мтф. 5, 8). Бог есть Око всеви­ дящее, как бы умное Солнце, стоящее над миром, проникающее умными очами Своими в мысли и сердца людей, озаряющее всякую тварь. Душа наша — око от Ока, зрение от Зрения, свет от Света. Но ныне, по грехопадении, на нашем оке душе — болезни-грехи. Сними бельмо и увидишь Солнце мысленное, Око бесконечное, тьмами тем крат светлейшее солнца вещественного. Печатается по УМСА — PRESS, Париж, 1984. Игумен ТАВРИОН [БАЛОВ), Псково-Печерский монастырь «НО МЕРТВЫЙ ОН ВО СТОКРАТ ОПАСНЕЕ ДЛЯ ВАС...» МИТРОПОЛИТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕНИАМИН КАЗАНСКИЙ М итрополит Вениамин, первый церковно-народный избранник столицы 1917 года. До этого он был епископом Гдовским и викарием Петроград­ ской епархии. Владыка Вениамин родился около 1875 года, сын священника, окончил Петербургскую духовную академию. Был ректором семи­ нарии и вел преподавательскую работу. Внешний облик митрополита был прост, но вместе с тем плени­ телен. Одна его чисто русская внешность располагала к себе. Про­ стое открытое круглое лицо с румянцем и длинной русой бородой,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2