Сибирские Огни № 005 - 1991
...Кто опишет достаточно и оплачет наше окаянство, нашу вели* кую, громадную суету, наше великое бедствие,, в которое мы себя сами добровольно ввергаем? О, горе, горе нам, носящим на себе имя Христово, но не имеющим в себе нимало ,духа Христова! Го ре нам, не имеющим христианской веры, упования и любви хрис тианской! Горе нам, возлюбившим настоящий век, притворный, привременный, и не радящим о наследии того века, который следу ет за смертию тленного тела, за этою плотскою завесою! Пишут, пишут, пишут..., чего-чего не напишут в продолжение своей литературной или беллетристической деятельности светский сочинитель, журналист или фельетонист! А о Боге, а о Спасителе Иисусе Христе, а о Церкви, о Богослужении, о воскресении плоти нашей, о суде, о загробной жизни — хоть бы вспомянули. «Не на ша, говорят, область, не наше дело. Мы от мира есьма, от мира глаголем, и потому мир нас слушает; а станешь говорить о Боге, пожалуй, и читать нас не станут». Таким образом, светская литера тура совершенно чужда христианского духа, она даже стыдится духа Христа. Будь выше пристрастий мира сего тленного, суетного и скоро* преходящего. Сердце, пекущееся о житейских вещах, особенно излишних, ос* тавляет Господа — Источника жизни и мира и потому лишается жизни и спокойствия, света и силы, а когда раскается в суетном попечении и от тленных вещей опять всем сердцем обратится к не тленному Богу, тогда опять начинает в нем течь источник воды живой, опять водворяется тишина и спокойствие, свет, сила и дер зновение перед Богом и людьми. Мудро надо жить. Научись подавлять свои страсти силою имени Господня и своей воли в то время, когда больше всего страдаешь порывом самолю бия, когда готов всех и все разить и ломать. Радуйся, когда тебе предстоит случай оказать любовь. Оказы вай любовь просто, без всякого уклонения в помышления лукав ства, без мелочных, житейских корыстных расчетов, памятуя, что любовь есть Сам Бог, Существо препростое. Помни, что Он все пути твои назирает, видит все помышления и движения сердца твоего. Сладости земные все преходящи и сами по себе и по преврат ности жизни человеческой. А сладость небесного блаженства не будет иметь конца, бесконечна. Не стоит ли презреть все сладости этого временного мира и еще более скоропреходящей жизни, чтобы всем сердцем возлюбить сладости духовные, непременные?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2