Сибирские Огни № 005 - 1991

ему покоя; непрестанно сосут его сердце; грехи — колючее терние, оодущее непрестанно душу; грехи — духовная тьма. Л Ю Д И . МИР . ^Главное в жизни ревнуй о взаимной любви и никого не осуж­ дай. Каждый за себя даст ответ Богу, а ты в себя смотри. Злобы берегись. Чаще приводи себе на память, что в тебе зло, а не в людях. Та­ ким убеждением, совершенно истинным, предохранишь себя от многих грехов и страстей. Беда наша часто в том, что мы свое зло приписываем другому. Будь как можно кроток, смиренен, прост в обращении со всеми, считая себя, нелицемерно, ниже всех по душевному состоянию, т. е. грешнее и немощнее всех. Из грешных я первый, говори. От гордости происходит напыщенность, холодное, без всякой искрен­ ности обращение с теми, которые ниже нас или от которых мы на­ деемся получить себе пользу. _Острие скорби, которое ты вонзишь невинно в чужое сердце, войдет и в твое сердце по строгому закону возмездия: «в ню же меру мерите, возмерится вам» (Мтф. 7, 2). Не хочешь скорби, не делай ее и другому. В необразованном человеке простота сердца, кротость, незлобие, смирение, молчаливость, терпение дороже пред Богом всех наших’ познаний, всего внешнего лоска, всех заученных выражений, всех приторных учтивостей, всех продолжительных молитв, всех хитро­ сплетенных речей; даже самые грехи, как грехи неведения, изви­ нительнее. Помни, что человек великое дорогое существо у Бога, но это великое создание, по падении в грех, есть немощное создание, под­ верженное тысячам слабостей, люби его, почитай его, но и вместе переноси его немощи, слабости, страсти, поступки. «Возлюбиши искренняго твоего» — грешный грешного — «яко сам себе». Немо­ щи немощных носи и тако исполниши закон Христов. Велики эти слова: размысли о них глубже. Они то же значат, что слова молит­ вы Господней: «мы оставляем должникам нашим». Суетна жизнь наша, т. е. всуе, напрасно, даром, ни за что про­ падают дни жития нашего для вечности; все о земном, житейском хлопочем, о вечности мало помышляем. Будущего страшного суда, будущего мучения и будущего блаженства, конца не имеющих, не воображаем себе. В каком-то духовном тумане все мы живем; плоть и плотские страсти одолели всех; дух угнетен, задавлен, за­ душен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2