Сибирские Огни № 005 - 1991
Отчего это происходит, что одно слово злое, слово клеветы, про изводит на нас самое неприятное впечатление, потрясает до глуби ны души, тогда как, напротив, иногда тысячи слов благих, напри мер, о Боге и его делах в мире, вовсе не доходят до сердца и про падают в воздухе? — Приходит диавол и уносит слово, посеянное в сердцах людей, и он всевает и взращивает в наших сердцах се мена злобы и не упускает ни малейшего случая насадить в нас вражду и зависть к ближнему. Помните все, что в мире действует непрестанно нравственный закон Бога, по которому всякое добро награждается внутренно, а всякое зло наказывается: зло сопровождается скорбью, теснотой в сердце, а добро миром, радостью и пространством сердца. Этот за кон неизменен: он закон неизменяемого, всесвятого, праведного, премудрого и вечного Бога. Делающие добро или исполнители это го нравственного или евангельского закона (он тоже нравственный закон, только совершеннейший) будут непременно награждены веч ной жизнью, а нарушители и не покаявшиеся в нарушении будут наказаны вечною мукою. Скупость производит опустошение любви и поселяет ненависть к взимающему или похищающему наше достояние; а щедрость ду шевная производит к тем, коих мы ущедряем; впрочем, невольная щедрость производит неприязнь. Скупость — от диавола, щедрость — от Бога;. Он — отец щедрот. Всякое пристрастие к вещественно му есть диавол; пренебрежение, презрение вещественного, равноду шие к нему ради любви к Богу — от Бога. Когда враг гнездится в душе, тогда надо более молчать, ибо тогда мы недостойны слова, которое есть дар Слова Ипостасного. Прогони врага, водвори мир в сердце, и тогда говори. Не унывай и не приходи в отчаяние, когда чувствуешь в душе своей убийственное дыхание и брожение злобы и лукавства, нетер пения и хулы или расслабления от нечистых и скверных помышле ний, но борись с ними неослабно и терпи мужественно, всесердеч но призывая Господа Иисуса, ада Победителя. И Господь, видя твое смирение и твою борьбу, поможет тебе. Призывай в помощь и скорую Заступницу, пресвятую Деву Богородицу, так говоря: «Ис цели, Пречистая, моя многонедужные струпы, и яже в души про- жени враги, иже присно борются со мною» (Канон Ангелу Храни телю, песнь 3 и ныне). Все грехи и страсти, брани и свары суть истинно болезни душев ные — так и надо смотреть на них. Все страсти •— пожар души, ве ликий огонь, свирепствующий внутри, огнь, выходящий из адской бездны. Его надо тушить водою любви, которая сильна потушить всякий адский пламень злобы и других страстей. «Прощающе друг другу, яко же и Бог во Христе простил есть вам» (Ефес. 4, 32). Тебе томно, тоскливо — поищи в душе своей, нет ли в ней ка кого греха, покайся искренно во всем, что найдешь за собою худо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2