Сибирские Огни № 005 - 1991

Отчего это происходит, что одно слово злое, слово клеветы, про­ изводит на нас самое неприятное впечатление, потрясает до глуби­ ны души, тогда как, напротив, иногда тысячи слов благих, напри­ мер, о Боге и его делах в мире, вовсе не доходят до сердца и про­ падают в воздухе? — Приходит диавол и уносит слово, посеянное в сердцах людей, и он всевает и взращивает в наших сердцах се­ мена злобы и не упускает ни малейшего случая насадить в нас вражду и зависть к ближнему. Помните все, что в мире действует непрестанно нравственный закон Бога, по которому всякое добро награждается внутренно, а всякое зло наказывается: зло сопровождается скорбью, теснотой в сердце, а добро миром, радостью и пространством сердца. Этот за­ кон неизменен: он закон неизменяемого, всесвятого, праведного, премудрого и вечного Бога. Делающие добро или исполнители это­ го нравственного или евангельского закона (он тоже нравственный закон, только совершеннейший) будут непременно награждены веч­ ной жизнью, а нарушители и не покаявшиеся в нарушении будут наказаны вечною мукою. Скупость производит опустошение любви и поселяет ненависть к взимающему или похищающему наше достояние; а щедрость ду­ шевная производит к тем, коих мы ущедряем; впрочем, невольная щедрость производит неприязнь. Скупость — от диавола, щедрость — от Бога;. Он — отец щедрот. Всякое пристрастие к вещественно­ му есть диавол; пренебрежение, презрение вещественного, равноду­ шие к нему ради любви к Богу — от Бога. Когда враг гнездится в душе, тогда надо более молчать, ибо тогда мы недостойны слова, которое есть дар Слова Ипостасного. Прогони врага, водвори мир в сердце, и тогда говори. Не унывай и не приходи в отчаяние, когда чувствуешь в душе своей убийственное дыхание и брожение злобы и лукавства, нетер­ пения и хулы или расслабления от нечистых и скверных помышле­ ний, но борись с ними неослабно и терпи мужественно, всесердеч­ но призывая Господа Иисуса, ада Победителя. И Господь, видя твое смирение и твою борьбу, поможет тебе. Призывай в помощь и скорую Заступницу, пресвятую Деву Богородицу, так говоря: «Ис­ цели, Пречистая, моя многонедужные струпы, и яже в души про- жени враги, иже присно борются со мною» (Канон Ангелу Храни­ телю, песнь 3 и ныне). Все грехи и страсти, брани и свары суть истинно болезни душев­ ные — так и надо смотреть на них. Все страсти •— пожар души, ве­ ликий огонь, свирепствующий внутри, огнь, выходящий из адской бездны. Его надо тушить водою любви, которая сильна потушить всякий адский пламень злобы и других страстей. «Прощающе друг другу, яко же и Бог во Христе простил есть вам» (Ефес. 4, 32). Тебе томно, тоскливо — поищи в душе своей, нет ли в ней ка­ кого греха, покайся искренно во всем, что найдешь за собою худо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2