Сибирские Огни № 005 - 1991

по характеру более жестких. Черты христианского идеала, дей­ ствительно, слились тут отчасти с природной организацией. Таким образом, у русского народа был повод довериться своей христиан- ственностн; но, привыкнув к такому доверию, он далее стал дове­ рять себе и во всем, одобряя известные свойства, как свои. VIII Но, наряду с этим этническим христианством, в православном сознании живет и, конечно, не сливается без остатка с ним — все­ ленская церковность. П уб л и к а ц и я в н у к о в о. П. Ф ло р ен ск о го и гум ен а А н д р о н и к а (Т р у б а ч е в а ), М . С. Т р уб а ч ево й , П. В. Ф лорен ского. Текст предост авлен и з сем ей ного а р х и ­ в а Ф лоренских. А. ГУМЕРОВ, преподават ель М о ск о вск о й Д у х о в н о й А кадем и и , кандидат ф и лософ ски х н а ук «ЕСЛИ МЫ ХОТИМ БЫТЬ СОЛИЮ МИРА...» ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ Н аш е общ ест во, п р о й д я ч ер ез страшное искуш ен и е построить зем н ое царст во б е з Б о га и уж асн увш и сь т рагических последст вий этого опыта, ны не пытается нащ упать спасит ельные пути. И чтобы не заблудит ься вн о вь и не приблизит ься опять к <г вратам а д о в ы м », нам нуж на пом ощ ь наш их святых у го д н и к о в , вот уж е тысячу лет сп асающ и х зем лю наш у своим и молит вам и. О д и н и з таких вел и к и х м олит венников, д а р о ва н н ы й стране Б о ­ гом в т рудное, и сп олн ен н ое с о б л а зн о в , вр ем я — отец И оан н К р о н ­ штадтский. О н ясн о в и д е л н а д ви гаю щ ееся зл о и п е р е д смертью м о ­ ли л ся: «О , Г о сп о ди ! С п аси н а р о д р усск и й , Ц ер к о вь П р а в о сл а в н ую в Р о сси и •— погибают ! В с ю д у разврат , в с ю д у н евер и е, б о го х у л ь ­ ство, б езн а ч а л и е! Г о сп о д и , в с е в Т во и х р у к а х . Т ы — В седерж а- тель». Постигнуть е го п о д в и г и д ер зн о вен и е п р е д Б о гом н ел егк о . Т ак м н ого в е го я вл ен и и н ео бы ч н о го и нет радиционного. Б у д у ч и п ри­ ходским свящ ен н и ком , ж ивя в м и р у, он п о д н я л ся на такую д у х о в ­ н ую высоту, на кот орую в наш ей Ц ер к ви , начиная с п р еп о д о б н о го Ф еодоси я П еч ер ск о го и вплоть д о д ух о н о с н о го отца н аш его преп. С ераф им а С а р о в с к о го и святых оптинских старцев, во сх о д и л и д о л ­ гим и го д а м и и н оческого д ел а н и я п о д опытнейшим руководст вом сво и х наст авников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2