Сибирские Огни № 004 - 1991
оно в обязательных уроках по труду. Преподавателям предоставлялась полная возможность творчества. Я решила уроки труда проводить с пользой для дела. Притащила простыню, насобирала ножницы, прине сла иголки и нитки. Вместе с ребятами раскроили простыню на носовые платки и взялись их подши вать. Рыженький, с лицом в конопушках, Сеня зая вил: «Не буду шить, это бабья работа». «А ты зна ешь, — сказала я, — лучшие портные — мужчины». И Мой мужичок с ноготок согласился заниматься шитьем. Кончился урок, и я обнаружила, что одних ножниц не хватает. — Ребята, у кого-то остались ножницы. Посмот рите хорошенько в партах. Захлопали крышки парт. Ножницы мне не верну ли. Длиннолицая с острым носиком Клава, из тех, что чаще всех жаловалась, подняла руку: — А у моего братишки — в седьмом он учится — украли у учительницы ручку. Тогда стали всех обыс кивать и нашли, кто украл. Обыскать надо. Обыскивать?! Я буду обыскивать! Нет, не могу. Но и так нельзя оставить. Как же быть? Времени на обдумывание нет. Минуту помедлив, обратилась к классу: — Обыскивать я не буду. Никто ножницы не крал. Воров у нас нет. Поищите, ребята, еще раз у себя в партах, на полу. Только поскорее. Скоро зво нок, придет вторая смена... Снова захлопали крышки парт. Меня разбирала досада: неужели такие маленькие и уже... Текли медленные минуты. Забрякал звонок. Дети схватились за сумки. Я отправилась одеваться в учительскую. — Ты что такая пасмурная, как осенний день? — спросила Шура. — Голова что-то болит, — слукавила я. Не хоте лось при всех рассказывать о печально-обидном со бытии в классе. Перешагнув порог школы, заметила жмущуюся к стене маленькую фигурку. Агаша? Что это она? Не ужели? Девочка подошла. Стояла, опустив голову. — Ты хочешь мне что-то сказать? Агаша нагнулась и вытащила из-за голенища пи- ма ножницы и протянула мне. Хлюпая носом, про шептала :
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2