Сибирские Огни № 004 - 1991

«Он стал невидим для них» (Лк. 24, 30—31)... Гос­ подь приближается к ученикам, идет с ними доволь­ но долго, и Его не узнают. Что это за удивительное неузнавание? И не все ли мы идем в тот неземной Эм- маус, где каждого ожидает или нескончаемая вечеря или голод вечный?! — Но возможно ли, чтобы мы шли этим путем одни, чтобы с нами не было Спасите­ ля?.. Мы замечаем иногда, что кто-то как бы йевиди- мо находится с нами и действует в нас нам же во бла­ го. Но мысль, что это наш Спаситель, менее всего при­ ходит на ум: глаза наши бывают удержаны, чтобы мы не узнали Его (Лк. 24, 16)... Постигает ли нас ка­ кое-нибудь внезапное горе —мы виним людей или об­ стоятельства... Приходит счастье — приписываем это своим заслугам... На пути жизни хотим действовать одни, хотим страдать одни и радоваться одни, и дей­ ствительно бываем одни и не чувствуем Того, Кто с нами... Что же нужно употреблять, дабы познать Гос­ пода? — То же, что делали эммаусские ученики; они удерживали его; нужно и нам употребить это святое принуждение — не над Господом — Он всегда с нами — а над своим сердцем... Его любовь давно пригото­ вила Свои Тело и Кровь — таинство Евхаристии, в котором Господь не только познается, но и вкушает­ ся... Минуты полных Божественных откровений, по призванию святых, очень кратки; и это потому, что мы должны ходить верою, а не видением (2 Кор. 5, 7). Ill «Сей нареченный и святый день, един суббот Царь и Господь; праздников праздник и торжество есть торжеств; в оньже благословим Христа во веки». Хри­ стианская Пасха всегда совершалась со всею торже­ ственностью... Древний защитник христианства Тер- туллиан говорил, обращаясь к язычникам: «Ваши пра­ здники, взятые все вместе, не могут сравниться про­ должением своим с одною Пасхою христианской»...— Оттого, без сомнения, что основанием первой было благо временное — освобождение израильского народа от египетского рабства; а основание последней есть благо вечное — освобождение всего человеческого ро­ да от рабства греха и смерти... Вечно помнить вре­ менное благодеяние трудно; не помнить вечное благо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2