Сибирские Огни № 004 - 1991

восьмой Сам Господь благоволил обновить радость Своего Воскресения новым Своим явлением апосто­ лам, в том числе апостолу Фоме, осязанием язв Гос­ пода удостоверившемуся в действительности Его Вос­ кресения, в воспоминание чего эта Неделя получила также название Недели о Фоме (в просторечии Фоми­ на неделя, а также Радостное воскресенье, Красная горка). Указывая на происходящее обновление природы после зимнего сна, служба Недели о Фоме побуждает верующих пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды — Христу. В песнопениях этой Не­ дели Святая Церковь, указывая на радостную истину Воскресения Господа, особенно обращает наш благо­ говейный взор на истину Его Божества и человече­ ства. После Своего Воскресения Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней, являясь апостолам и поучая их тайнам Царствия Божия. Поэтому и Празд­ ник Пасхи празднуется в течение сорока дней. После Пасхи, начиная с Недели о Фоме до Пяти­ десятницы, насчитывается семь седмиц, а до отдания Пасхи — шесть. По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы по Пасхе относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспо­ славшего Духа Святого на Своих учеников. Все недели по Пасхе, до отдания Пасхи, имея каж­ дая особое воспоминание, посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражается в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. После второй Недели и седмицы по Пасхе — о Фо­ ме — следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Церковь воспоминает святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых, которые были свидете­ лями смерти и Воскресения Господа. Воспоминая свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертогра­ де у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы первыми удостаиваются ви­ деть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в этом богослужении Крест и спасительную смерть Господа, славное Его Воскресение, а потом уже святой подвиг

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2