Сибирские Огни № 004 - 1991

Царствия Божия и тление не наследует нетления, то наша душевно-телесная жизнь есть только зерно для посева, которое должно согнить — в смерти, чтобы дать колос — новую жизнь. Наше тление в смерти есть путь к нетлению. Как Христос умер по плоти и ожил духом, так и мы освобождаемся Им от закона греха и смерти по закону духа и жизни в Нем (Рим. 8 , 2 ). Через Свое Воскресение Христос соделал нас побе­ дителями смерти, и жизнью во Христе мы получаем предначатки дарованного Его воскресением бессмер­ тия нашему смертному естеству: «Никто же да убо­ ится смерти, — восклицает святой Иоанн Златоуст,— свободй бо нас Спасова смерть». Поэтому так восторженна душа христианина в день Святой Пасхи: спасительная и светозарная ночь Воскресения Христова является провозвестницей бу­ дущего дня общего воскресения. Это — поистине Пас­ ха великая, Пасха, двери райские нам отверзающая, ибо проходит смерть, являются нетление и вечная жизнь. Живоприемное Христово Востание просве­ тило всю тварь. Христос озарил всю Вселенную Бо­ жественными блистаниями Своего Воскресения. Пасха есть древнейший праздник христианской Церкви. Он установлен и праздновался уже в апо­ стольское время. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания — о страданиях и о Вос­ кресении Христовом и посвящала ее празднованию дни, предшествующие Воскресению и последующие за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования — Пасха Страда­ ний, или Пасха Крестная... и Пасха Воскресения... Со­ образно с характером воспоминаний первые из этих дней чествовались постом, вторые — торжественной радостью. Впоследствии эти дни получили название Страстной и Светлой седмиц. ...С древнего времени Православные Поместные Церкви определяют дату празднования Пасхи по так называемой александрийской пасхалии: в первое вос­ кресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля, а пост прекращается в средние часы ночи после Великой субботы. Божественной славе Воскресшего Господа и вели­ чию светлого праздника Пасхи соответствует высокая и особенная торжественность, которой сопровожда-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2