Сибирские Огни № 004 - 1991
поставляет нас ^подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изобража ет спасительные страдания Господа. В Великую субботу Церковь воспоминает погребе ние Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, со шествие душою во ад, для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в эту беспримерную и незабвенную во все века жизни человечества субботу начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни так называемой пас хальной полунощницы сливаются с началом торже ственных песнопений — на пасхальной заутрени. «Настольная книга священнослужителя». Издание Московской Патриархии, 1977. Т. 1. С. 544—548. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ. ПАСХА 7 апреля (25 марта) В ряду подвижных Господних праздников Празд ник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех христианских праздников Пасха Христова есть высо чайший, радостнейший и торжественнейший праздник праздников и торжество торжеств. Светлый праздник Воскресения Христова наимено ван Пасхой по внутреннему соотношению с ветхоза ветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, был назван так в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший пер венцев египетских, видя кровь пасхального жертвенно го агнца на дверях еврейских жилищ, проходил ми мо (евр. «песах»), оставляя неприкосновенными пер венцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и Праздник Воскресения Христова, обозначая прехождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи. Есть и другое толкование праздника, связанное с созвучным грече ским словом «страдаю». Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческии подвиг спасения, вос- 295
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2