Сибирские Огни № 004 - 1991

поставляет нас ^подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изобража­ ет спасительные страдания Господа. В Великую субботу Церковь воспоминает погребе­ ние Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, со­ шествие душою во ад, для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в эту беспримерную и незабвенную во все века жизни человечества субботу начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни так называемой пас­ хальной полунощницы сливаются с началом торже­ ственных песнопений — на пасхальной заутрени. «Настольная книга священнослужителя». Издание Московской Патриархии, 1977. Т. 1. С. 544—548. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ. ПАСХА 7 апреля (25 марта) В ряду подвижных Господних праздников Празд­ ник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех христианских праздников Пасха Христова есть высо­ чайший, радостнейший и торжественнейший праздник праздников и торжество торжеств. Светлый праздник Воскресения Христова наимено­ ван Пасхой по внутреннему соотношению с ветхоза­ ветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, был назван так в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший пер­ венцев египетских, видя кровь пасхального жертвенно­ го агнца на дверях еврейских жилищ, проходил ми­ мо (евр. «песах»), оставляя неприкосновенными пер­ венцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и Праздник Воскресения Христова, обозначая прехождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи. Есть и другое толкование праздника, связанное с созвучным грече­ ским словом «страдаю». Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческии подвиг спасения, вос- 295

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2