Сибирские Огни № 004 - 1991
рый я кому-то «продалась». Из зала трубят — «фамилия!» Выкри киваю фамилию. Вопят — «ложь!» Перенапрягая голосовые связ ки, называю свидетелей... Самопрезрение заработано, но пользы в том ноль. На следующей встрече получаю записку: «Вы ненавидите Рос сию и русских. И в то же время хотите, чтобы русские вас избра ли. Не гнусность ли это?» Зачитываю записку с трибуны, прошу ее автора подняться. Они еще и трусы — никто, разумеется, не встает, никто не нарушит напряженную тишину большого зала Дома культуры железнодо рожников бесстрашным признанием: «Я». Прошу неизвестного автора принять пощечину, но у меня дро жат руки и пересыхает горло. Не плачу, но слезы жестокой неза служенной обиды заставляют меня рассказывать о моих первых учителях — ленинградских блокадницах, кашлявших кровью, ку ривших «Беломор» даже на уроках, но сиявших неистребимой на деждой на то, что все плохое — позади, и мы, карточные замо рыши, будем счастливее их. Этот «Беломор» почему-то не сходит у меня с языка. «Беломо- ра» многовато, но я не могу остановиться... «Русофобия» преследует меня с первой же встречи. И лишь один раз она имеет конкретику: полузнакомый мужчина (кажется, бывший член правления ДК «Академия») требует от меня публич ного извинения за статью в «Неделе», назвав ее «беспардонной русофобией». Да, в 1986 году мы с Татьяной Хлоплянкиной, спецкором «ЛГ», опубликовали в «Неделе» («Литературка» от статьи отказалась) совместную работу «Почему? Нельзя!» — о перегибах борьбы за трезвость в новосибирском Академгородке. Взяли под защиту спектакль «Обыкновенное чудо», поставленный самодеятельной подростковой драмстудией «Лестница». Взяли под защиту и спек такль взрослого самодеятельного коллектива — композицию по стихам советских поэтов к 40-летию Победы. И как было не вступиться? Пьеса Шварца называлась в сигна лизирующих письмах в инстанции «слащавой сказкой... с откровен ной пошлостью и двусмысленностью», а спектакль — «развратом», в котором «вино льется рекой, а подростки обнимают друг друга». (Спектакль, меж тем, был прекрасным праздником фантазии, юмо ра, творческой изобретательности детей, упоенных сценой). Как было не высказаться? Классические стихи С. Гудзенко «После боя» трактовались неусыпными поборниками трезвости сле дующим образом: «Потом пили ледяную водку. Даже подогре вать водку не стали, хоть известно, что после ледяной водки про студные заболевания неизбежны. Но главное, что этого не было...». Иначе, дескать, вся советская армия заболела бы ангиной и не по бедила бы фашизм. Анекдот, право, когда бы не запреты спектаклей и преследова ние коллективов. И мы писали в нашей статье о том, что бороться бы надо не со сказками и стихами, не с энтузиастами самодеятельного твор чества, а с пьянством и причинами, его порождающими. Оказываетсся, это и есть «беспардонная русофобия». Чудны дела твои, Господи... Однако же, не забылась она, статья четырехлетней давности, брошена кем-то на чашу моих тяжелых прегрешений перед Отече ством. Одно у нас Отечество, а как по-разному мы понимаем на значение наше служить благу его и пользе...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2