Сибирские Огни № 004 - 1991
вич играл на пианино, смотрел на звезды, читал мудрые книги, охотился не ради наживы, писал картины не ради заработка, по могал соседям безо всякой выгоды для себя. Это было для Сашки непонятно и мучительно. Ну, и конечно, Людмила... И еще одно обстоятельство влияло на Сашкины помыслы. Ясно было, что Вучичевич человек состоятельный. Помимо утвари и при боров, инструментов, картин (которые, впрочем, в глазах Сашки ценности особой не имели), у художника должна была быть зна чительная сумма денег, а, может, и золото... Августовские ночи темны. А тут еще дождик зарядил — холод ный, с привкусом осени. Лодка с бандитами хрустнула по галеч ному дну отмели. Один из них сошел в воду и прдтянул лодку к берегу. Вооруженные люди шагнули через борт и пошли по тро пинке, ведущей к заимке Вучичевича. Постучали... — Саша? — удивился художник. — Я думал, ты в армии. Вхо ди, конечно. Дверь отворилась. Сажин вошел и резко оттолкнул хозяина. Потом взмахнул шашкой. Удар пришелся по шее. Вучичевич схва тился руками за лезвие, поранив ладони, потом стал падать. С топотом в дом ворвались остальные. Они выволокли худож ника наружу, уронили возле крыльца, стали бить ногами, выпы тывая: — Где прячешь деньги? Где прячешь золото? Отвечай, ублю док буржуйский. Потом констатировали, не дождавшись ответа: — Кажется, готов. Но Владимир Дмитриевич был в сознании. Не в силах под няться, даже пошевелить рукой, он слышал женские крики и плач насилуемых дочерей. Мимо, спасаясь от бандита, пробежала жена. Она швыряла в него всем, что попадется под руки, а бандит пы тался достать ее шашкой. Наконец, под ближними соснами ему это удалось, и он, матерно ругаясь и тяжело дыша, вернулся в дом. Прикончив обесчещенных женщин, грабители стали сдирать шелко вые портьеры и бархатные шторы, громить мебель. Все, что сочли наиболее ценным — патефон, телескоп, фотоаппараты, столовое се ребро, одежду, — перенесли в лодку, загрузив ее до краев. Потом отплыли. Художник, истекая кровью, остался лежать на земле. Утром женщина, идущая мимо, в поселок Калашный (это в километре отсюда), склонилась над ним. — Батюшки, барина убили. Она быстро добралась до поселка, и вскоре на заимке толпи лись люди. Они ужасались произведенному насилию и разгрому. Подняли умирающего художника, перенесли на кровать. Житель поселка Калашный Тихон Михайлович Сухорослов взялся отвезти художника до Крапивино. Вучичевич просил отвез ти его дальше, в Томск, показать лучшим врачам. Он надеялся вы жить. Рана на шее не была смертельной. Но слишком жестоки были побои и слишком много крови он потерял, пока его перевяза ли. Просьбу художника выполнили, но он умер в лодке. Сопро вождавшие его крестьяне сдали тело щегловским врачам. Здесь он похоронен на местном кладбище. Слух о гибели художника Вучичевича и его семьи достиг командира партизанского отряда Шевелева-Лубкова. Он вызвал к себе отважного партизана Виктора Яковлева, велел взять людей,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2