Сибирские Огни № 004 - 1991

на средства людей набожных, следовательно, потомкам таковых он и должен принадлежать сейчас, то есть людям верующим. М. ЗИБРОВ * * * Мы за этот храм хлопочем около года. Его строили наши пред­ ки на свои пожертвования. Местные власти должны заботиться о духовной пище и для молодежи, и для верующих. Неужели за 70 лет не смогли построить филармонию? Это кощунство — забрать храм у тех, кому он по праву принадлежит. Верующие — это лю­ ди, которые защищали Родину, ветераны труда, трудящиеся, это фундамент Родины. Мы же не просим под храм какой-либо клуб или театр, а тре­ буем свой законный храм. Решение облисполкома считаем невер­ ным. Мы собрали подписи в защиту храма. Об этом знают в обл­ исполкоме и лично тов. Косоуров. БОБРОВ и еще 1000 подписей • * * В городе большой науки необходим музей истории теизма и атеизма, тем более что в Новосибирске есть все условия создания такого музея под эгидой картинной галереи. Собор Александра Невского имеет прямое отношение к возникновению города. В на­ стоящее время он переделывается для размещения камерного хо­ ра, для мизерного числа посетителей. Несколько лет тому назад было решение о восстановлении со­ бора и размещении в нем музея православия и атеизма. Создание такого музея мотивировалось значением его для просвещения всех, кого беспокоило культурное атеистическое воспитание населения. Собор Александра Невского был построен на добровольные по­ жертвования жителей поселка Кривощековского и принадлежит он народу, возвратить его следует народу в новом культурном на­ значении. Давайте спросим об этом народ. К. ЗАЙЦЕВ, член КПСС с 1944 г., канд. архитектуры * * * Собор Александра Невского — это ровесник города нашего. Помню детство и рассказы наших родителей о том, как они приез­ жали из села, чтобы принять участие в строительстве храма. Я не из религиозных, но знаю одно: памятники старины должны сохра­ няться в их первозданном виде. Р. МАЛЫШЕВА «ВН», 3 марта 1989 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2