Сибирские Огни № 003 - 1991
па немногих великих людей были разоблачены и опозорены в преды дущие годы. Но мир не провалился именно потому, что в нем все- таки существовало несколько святых людей, а может быть, и пото му, что на сцену вовремя явилась полиция. Полиция арестовала поэ та, и хотя не нашла за ним ни одного из взведенных на него проступ ков, все-таки на всякий случай водворила его в дом умалишенных. И вот здесь-то, среди заключенных, мудрец понял, что он до пустил огромную ошибку. Ему не следовало выносить на суд лю дей свои сокровенные мысли. Но как всякий истинный мудрец, он решил свою ошибку обратить на благо все того же замечательного человечества. Воспользовавшись версией о самозванстве, он стал до казывать, что он действительно не тот поэт, за которого себя выда вал, а лишь воспользовался именем великого поэта. Более того: хотя все указанные в газетах обвинения не доказаны, но он сам чисто сердечно признается в них, и совершил их не столько по нужде, сколь ко из спортивного честолюбия, так как он, дескать, простой иска тель приключений из сословия парикмахеров. Конечно, в газетах появились новые сенсационные статьи. На этот раз в тюрьму к нему явилось еще большее количество корреспон дентов, среди которых множество чувствительных женщин, членов человеколюбивых обществ, и все единодушно признали, что в лице арестованного погибает талантливейший человек. Явились предпри имчивые люди, которые нашли хороший случай сделать на этом че ловеке деньги и показывать его за хорошую плату сначала в воде вильных театрах, а потом заключили с ним выгодный контракт в кино... Во всех газетах появились превосходные статьи и лучшие его портреты, и множество бедных людей имело случай заработать на нем деньги. Самое же главное — нашелся сметливый гражданин, ко торый за хорошие проценты дал поэту новую идею: разучить пяти минутный номер, в котором он должен изображать настоящего поз- та-мудреца, беседующего с пришедшими к нему грешниками. Муд рец согласился и на это и роль истинного мудреца исполнял беспо добно. Номер этот так понравился широкой публике, что и до сих пор не сходит со сцены, вызвав массовое подражание. Номер этот заканчивается следующей картиной. Одетый в шутовской, ярко расцвеченный наряд, который дол жен изображать наряд тибетского ламы, с прилепной длинной, лох матой, грязной льняной бородой, поэт садился на бутафорский об рыв над пропастью. На дне пропасти в темноте утопал переполнен ный теплой человечиною зрительный зал. Зал в темноте переставал дышать, когда к поэту выходил из леса бездомный лесной душегуб и хриплым, страшным голосом требовал спасения своей погубленной души. — Я убил тысячу невинных душ,— вращая страшными глаза ми, куражился лесной разбойник и размахивал перед лицом согбен ного старца фальшивыми орудиями преступления. — Если ты не ска жешь мне, как спасти мне душу,— я прибавлю к своей тысяче еще одну! Еле слышными словами отвечал ему мудрец: — Несчастный! Ты убил только одну душу — твою. И ты по знал, как бесцветен стал ум- и как ушла твоя радость... Пропасть зрительного зала наполнялась глухим рычанием потре воженного зверинца: там одобрили ответ всеобщим смехом. Тогда мудрец в смешной одежде, с шутовской» бородой повора чивался к зрительному залу и при мертвой тишине с глубокою тоской и со слезами в голосе провозглашал чуть слышно: — О, горе, горе тебе, род коварный и неверный. Истинно гово рю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу сему.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2