Сибирские Огни № 003 - 1991
ные идеалы, которые принесли на нашу планету Будда и Христос? Недаром же задолго до появления этих Учителей Света, древней ший и мудрейший царь израильтян Давид в одном из псалмов сво их с отчаянием изрек следующие стихи (даю их вам в славянском переводе): «Господь приниче на сыны человечестии видити аще есть разу- меваяй и взыскаяй Бога. Но вси уклонишася, вкупе неключимы бы- ша: несть творяй благостыню, несть ни единого» (Псалом 13 Давида). Между прочим, этот псалом написан на фронтоне маленькой ста ринной сибирской церкви в селе Кондусе, за Байкалом. В виде ил люстрации какой-то неведомый художник из ссыльных нарисовал над этими словами глаза, смотрящие на вас с такой глубокой грустью и вместе с глубочайшею нечеловеческой любовью. И вот пришел после Давида царский сын Готама, в течение вось мидесятилетней жизни своей настолько усовершенствовавший дух и разум человеческий, что этого совершенства до сих пор не мог достиг нуть ни один из смертных. И так мелочно и не умно отрицать ны не учение Будды только потому, что оно непонято до конца. Затем пришел сын плотника Иисус, друг рыбаков и заступник мытарей, и принес примером своей жертвы великое учение о любви и о свете радостного восхождения человека в иные сферы бытия. И никто более из смертных не мог даже правильно истолковать Его уче ние, которое, однако же, покрыло земной шар и в течение двух ты сяч лет было прибежищем главным образом «труждающих и обре мененных». И неужели вы, обнажившие меч в защиту тех же «труждаю щих и обремененных» и устремленные в своей идее к всеобщему благу человечества, неужели вы пройдете мимо совершеннейшего в мудрости и совершеннейшего в жертве? Вы скажете, у вас есть учитель Ленин и вы пойдете за ним. Хо рошо. Но тогда учение Ленина должно своим величием покрыть уче ние Христа и Будды и по целеустремленности своей должно быть, по крайней мере, не менее прекрасным. Так ли это, или вернее: так ли смотрите вы на учение Ленина? В интересах ваших собственных идей и достижений проверьте это со всею объективной добросовестностью, и тогда вы сами не только ответите на ваш вопрос: «Какое будущее ждет судьбу великой Русской революции?», но и сами предрешите и наметите реальные пути к этому будущему. Потому что нам, русским, принимающим на себя огромную от ветственность за все жертвы перед Будущим, придется нести крест подвига до тех пор, пока мы не почувствуем, что все эти жертвы мо гут быть искуплены не только сытостью рабочих и крестьян и че столюбием соревнования с другими государствами, но именно озарени ем дальнейшего пути труда такими прожекторами света и психичес кой энергии, чтобы поворотный пункт на пути мировой эволюции был убедителен и увлекателен для всех отставших от нее. А отстали от нее очень многие, и почти никто не видит, что ци вилизованное человечество лихорадочно спешит к катастрофичес кой всеобщей гибели. Лишь редкими, едва мерцающими в общей тьме огоньками светятся великие пророки и печальники за судьбы человечества. Ца и тех достоуважаемое человечество или беспощад но распинает, или делает своим посмешищем. Мне в прошлом году рассказали подлинную быль о судьбе од ного такого современного пророка. Я записал этот рассказ и озагла вил его: «Современное распятие». XXVI. СОВРЕМЕННОЕ РАСПЯТИЕ В один большой, с мировою славой город приехал мировой из вестности философ и поэт, кажется, из Индии или из таинственной северо-монгольской Шамбалы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2