Сибирские Огни № 003 - 1991

У крота в норе вышел запас прошлогодней морковки, которую он натаскал из соседнего огорода. Он пришел к молодой морковке и начал ее объедать. Морковка закричала: — Ты, крот, губишь не меня, а себя. — Почему так?— изумился крот. — Потому что там, наверху, еще мои семена не созрели. Если ты меня съешь теперь, то больше никогда морковка не может быть посеяна. Крот был мужик хозяйственный и чадовитый. Боясь за судьбу потомства, воздержался съесть морковку и решил подождать до осе­ ни. Только что ушел крот, наверху послышались шаги коровы. Уви­ дев зеленые, пахучие стебли морковки, корова шумно вздохнула, раскрыла рот, мокрым языком схватила стебли и стала жевать. Морковка закричала пуще прежнего: — Ты, корова, губишь не меня, а себя и своего хозяина и хозяй­ ских детей. — Почему так? — Потому что стебли мои сейчас ядовиты. Попавши в твой же­ лудок, они отравят твое молоко. Корова была баба добродетельная и миролюбивая. Вздохнула еще тяжелее и спросила: •» — А для чего же ты, морковка, напустила яду в твои стебли? — А для того, корову, чтобы ты не съела. Внизу у меня еще не вырос корнеплод, а на стеблях к осени должны быть семена. Ког­ да семена осыпятся, тогда и стебли мои будут вкусными, как сено. Тогда хозяин сам тебе все принесет в твое стойло. ...Нужно ли советовать людям современности учиться благо­ разумию у крота и у коровы, когда речь заходит об истреблении кор­ ней якобы для лучшего цветенья юной поросли? Чтобы всякому было понятно до конца, прибавлю лишь несколь­ ко слов о преемственности жизни и культуры мысли: « К о рн и в с я к о г о растения имеют свое земное прошлое, рожден­ ное во тьме. Стебель и цветок — лишь зависимые от корней послед­ ствия. Но цветок лелеет и несет зерно для будущих корней. Цепь жизни непрерывна и уходит в тьму прошлого так же бес­ конечно, как и в даль будущего. Поэтому непрактично предавать забвению прошлое, но и неразумно без усилий или без лишений ожи­ дать прекрасного от завтрашнего дня. Значит, вытягивая побегами корней все лучшие соки прошлого, надо напрячь все силы действия, чтобы творить Будущее, как бес­ смертие нашей жизни». XXIII. ДВЕ УТРЕННИХ ТРОПЫ (Продолжение письма к учительнице Н. И.) Теперь перейдем к вопросу о чудесах, вовсе не такому маловаж­ ному, чтобы следовало от него отмахиваться простым и грубым от­ рицанием. Я знаю, вам, учащим, в особенности очень трудно бороть­ ся с хулиганством среди молодежи и именно вам приходится брать на себя роль ответственного материнства и воспитания детей. Без желания спорить, без подозрений и без присущей нам, рус­ ским людям, критики, давайте побеседуем, не как лишь любопытные, но как упорно достигающие лучших целей. Если бы мы раз и навсегда усвоили, что чудеса нас окружают всюду и всегда, что самое значение слова Жизнь есть — всеобъем­ лющее и непостижимо радостное чудо; что лишь одна способность человека видеть, мыслить, Чувствовать — есть таинство неизречен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2