Сибирские Огни № 003 - 1991
и все человечество. Чувствую в Н. Ки-е большую силу потому, что именно он готов расти в борьбе с неудачами. Радостно, что заря его жизни так чудесно сплетена с «Подвигом» А. А., где незабываемо, кроме высокохудожественных образов, проявилась сила высшего да ра в «сильнейшем кличе» о великой и последней жертве. Ведь вели чайшая из жертв есть в сущности начало величайшей власти духа. И опять, являясь следствием ваших действий, бросаются в гла за стихи того же М. Б. «В Буддийском Храме», где с чувством, при сущим широкой и глубокой мысли истинного христианина, автор вдумчиво изображает лик благословенного Готамы, который дал миру такое учение, которое вместе с учением Христа являет высо чайшую ступень человеческого духа и действия в обыденной жизни. Настал час для всех народов зорко осмотреться вокруг и в глубь ве ков и в будущее и понять, что теперь уже немыслимы узкорелигиоз ные и узконационалистические перегородки на нашей планете, где только одно радио соединяет нас в одну братскую трудовую семью. И так радостно, что в вашей среде, в числе всего лишь 18 или 20 юных тружеников света устами самого младшего члена вашей общины (назовем благоговейно это слово с большой буквы: Община, и запомним до поры до времени), устами 15-летней Галины Ко-вой произносятся слова о Сибири, как о родине, прекраснее которой нет на свете: «Белые, синие... Синие, белые, Мчатся снежинки вокруг... Господи!.. Если б на миг только смела я Родину видеть, мой друг!..» В этих простых образах гораздо более значения, нежели в какой- либо большой поэме, ибо здесь искренное чувство возросло до экста за, и только не хватает нашего общего действия, чтобы холодная, су ровая и еще не початая счастьем, недавно каторжная страна — «Белым покровом, как в праздник, нарядная, Наша оделась Сибирь». Как единый монолит, должны объединиться наши действия, пусть разные по форме, но одинаковые по силе устремления к вели кому Будущему — это действия к практической борьбе (запомните, не к работе только, но именно к борьбе) за право творить свою но вую, великую, всемирную Сибирь. И как прекрасно складываются мысли вашего руководителя А. А-ча о «всемирной сибирской связи», о всемировой Чураевке. Это ничего, что мы пока не можем работать с вами вместе, здесь или в Сибири, но зато с удвоенной силой будем работать вдали друг от друга, зная, что рано или поздно встретим ся на радостно цветущей и единой ниве — на работе для построения новой, светлой Родины, Страны Великого Будущего. Ибо то, что ка жется невозможным сегодня, станет неизбежным завтра. Итак, будем мыслить шире, неустанно расширяя наше созна ние, чтобы мочь приять в него все необъятно нарастающие знаме ния и зовы грядущего Завтра. И давайте вместе постигать искус ство не только работать, но и бороться. И бороться, может быть, не столько против воображаемых вчерашних врагов, но и против тех друзей, которые нас часто тянут вниз и искажают перспективу Бу дущего. Главное же, мы должны бороться против наших собствен ных мелких мыслей и неустанно очищать эти мысли при помощи красот искусства, творческого слова и действенного, созидательного улучшения качества нашего труда, является ли он писанием сти хов или очисткою старого сора в нашем общежитии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2